74
У подростков с разным уровнем интеллектуального разви-
тия отмечены различия в пространственной синхронизации ЭЭГ
покоя. Более высокий уровень когерентности ЭЭГ у подростков с
низким уровнем интеллектуального развития. У подростков с вы-
соким уровнем интеллектуального развития отмечаются более
значительные различия в спектральной мощности и уровне коге-
рентности биопотнециалов затылочных областей в состоянии
спокойного бодрствования с открытыми и закрытыми глазами.
Учитывая значение теменных и затылочных областей в зритель-
ном восприятии, предполагается, что это отражает активный ха-
рактер поиска значимых стимулов, более выраженное включение
исследовательского компонента при ориентации во внешней среде
у школьников с высоким уровнем интеллектуального развития.
Все эти результаты свидетельствуют, что подростки с низ-
ким
уровнем интеллектуального развития отличаются менее высо-
ким уровнем активированности мозга и низкой лабильностью
нервных процессов. Более высокие фоновые значения функции
когерентности биопотенциалов в частотной полосе альфаритма
свидетельствуют о снижении функциональной активности не-
окортикальных регионов.
Бодунов М. В. установил связь между индивидуальным
темпом умственных действий и типом спектра когерентности
ЭЭГ: быстрый темп связан с гибким, мобильным типом, тогда как
медленный темп с жестким, или консервативным спектром
когерентности ЭЭГ (27).
Коррелятивность выраженности альфачастот и интеллекту-
ального развития полностью подтверждаются последними дан-
ными. У подростков с низким уровнем интеллектуального разви-
тия в ЭЭГ больше выражены альфачастоты, выше уровень коге-
рентности биопотенциалов в этой частотной полосе. В ЭЭГ подро-
стков с высоким уровнем интеллектуального развития отмечает-
ся более высокая представленность колебаний бетадиапазона и
большая выраженность реакции десинхронизации при открывании
глаз (62).
Таким образом, что касается онтогенетической динамики
электроэнцефалографических показателей, которая интересует
|