Navigation bar
  Print document Start Previous page
 156 of 426 
Next page End  

пятибалльной системе. Исследуются тонкая моторика, сочетанное функционирование зрительного
анализатора и системы, обеспечивающей движения правой руки, умение подражать образцам.
Ориентировочно оценивается и общее умственное развитие. Применяется для исследования детей в
возрасте 6 лет. Модификация аналогичного по задачам теста Керна [Kern А., 1963].
Йорданова шкала клинической оценки психостимуляторов [Йорданов Й., 1984]. Включает 6
разделов: соматические и невротические нарушения, психические расстройства, диссомнии, чувство
дискомфорта, понижение работоспособности, побочные явления. Оценка симптомов производится в
баллах. Позволяет сравнивать препараты психостимулирующего действия и давать количественную
оценку их эффективности.
_К_
Каган—Лемкин рисуночный тест [Kagan J., Lemkin J., 1960]. Одна из проективных
психологических методик, предназначенная для исследования детей. Обследуемому предъявляют серию
из 10 рисунков, на каждом из которых изображен ребенок, завязывающий контакты с кем-то невидимым
или видимым лишь частично: например, чья-то рука удерживает ребенка, помогает ему что-то сделать,
дает ему подарок или, например, мороженое. При расспросе выясняют, кого усматривает обследуемый в
невидимом персонаже рисунка — мать, отца или кого-нибудь другого. Интерпретация ставит целью
уяснение особенностей взаимоотношений ребенка с окружающими.
Кагана симптомы детского аутизма [Каган В.Е., 1976].
1. Симптом мимической атонии — своеобразная мимика лица ребенка, не выражающая каких-
либо эмоций, постоянное сонно-задумчивое, с оттенком недоумения выражение лица, которое меняется
только при сильных, в высокой мере эмоционально значимых стимулах.
2. Симптом отсутствия звукоизобразительных и звукоподражательных образных слов,
свидетельствующий о выпадении одного из этапов нормального речевого развития, характерно для
детей раннего возраста.
См. Аутизм детский.
Кайзера — Флейшера кольцо [Kayser В., 1902; Fleischer R., 1903]. Проявляется красно-бурой
окраской у наружного края роговицы шириной 1-2 мм. Обусловлен высокой концентрацией
медьсодержащего пигмента. Симптом, характерный для гепато-церебральной дистрофии.
Кайрофобия (греч. kairos определенный период времени, phobos страх). Навязчивый страх,
боязнь новых ситуаций, связанных с переменой места, появлением незнакомых людей, в обстановке,
требующей повышенного внимания, предъявляющей повышенные требования. К К. В.С. Гуськов [1965]
относит и клаустрофобию, агорафобию, никтофобию.
Какергазия (греч. kakos
плохой, ergasia
работа, действие, деятельность) [Meyer А., 1908].
См. Мерергазия, Майера эргазиология.
Какогейзия (како + греч. geusis вкус). Притупление вкуса, субъективно ощущаемая гипогейзия
(см.). Наблюдается, главным образом, при органических поражениях ЦНС и истерии.
Какосмия (како + греч. osme запах, обоняние). Субъективно ощущаемое ослабление обоняния.
Калантор (фр. calanture от лат. caleo
быть теплым, горячим). Лихорадочный делирий,
наблюдающийся у мореплавателей в тропических зонах. Характеризуется двигательным возбуждением,
зрительными галлюцинациями и непреодолимым желанием броситься в море. Рассматривается как
следствие, проявление солнечного или теплового удара [Стоименов И., Рачев И., 1988].
Кальбаума везания (лат. vesania безумие, помешательство). Термин, имеющий историческое
значение. Введен K.L. Kahlbaum в 1879 г. для обозначения психозов, характеризующихся
видоизменяющимися, чередующимися симптомокомплексами, представляющими тотальные нарушения
психической деятельности и ведущими к заключительному слабоумию. Везаниям противопоставлялись
векордии (лат. vecordia неразумие, безрассудство), характеризующиеся неподвижной, стационарной,
симтоматикой и не ведущие к распаду личности, слабоумию. Психические расстройства при векордиях
не носят тотального характера, им присуща известная направленность, они захватывают
преимущественно какую-либо одну сферу психики (эмоциональную, мышления).
Hosted by uCoz