Navigation bar
  Print document Start Previous page
 12 of 250 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
ские акты и закрепленными в них. Но, добившись своего признания перед лицом закона,
женщины тем не менее не избавились если не от роли раба, то от участи
дискриминируемого большинства, которое старательно вписывают в категорию
меньшинства, рядом с инвалидами, престарелыми и т.д. Правда, формы их
дискриминации стали менее явными, отчетливыми. Симона де Бовуар, обозначив
перспективу «подлинного существования», сумела ярко описать «неподлинность»
обычных женских будней — этой повседневной кабалы, угнетающей женщину в наши
дни ничуть не менее, чем в прошлом. Обличение, разоблачение повседневных форм
дискриминации — одно из главных достоинств книги «Второй пол». Ее другое
достоинство связано с тем же понятием «подлинного существования» и его этики,
предполагающей обретение своего «я» на пути к свободе, то есть предполагающей
существование независимой женской личности, ее автономию, способность «присвоить»
собственную жизнь. Переведенное в лозунг г «самореализации» или
«самоосуществления», это понятие стало новым символом веры для феминизма второй
половины XX века.
Современницы Симоны де Бовуар, прочитавшие ее книгу — а читали ее все, — не
осмелились воплотить ее идеи в жизнь. Осмелились их дочери, которых матери
воспитывали, пересказывая не сказки, а эту книгу. Известный французский психолог,
феминистка нового поколения Элизабет Бадинтер так писала о влиянии «Второго пола»;
«Симона де Бовуар освободила миллионы женЦ^^щин от тысячелетнего патриархального
рабства... Несколько поко;Ц^ лений женщин откликнулось на ее призыв; поступайте как я
и ниу^чего не бойтесь. Завоевывайте мир, он — ваш. Взмахом волшебной палочки
Симона де Бовуар рассеяла догму о естественности сексуального разделения труда. На нее
ополчились консерваторы всех мастей. Но прошлого не вернуть. Ничто не заставит нас
вновь поверить в то, что семейный очаг — наше единственное назначение, домашнее
хозяйство и материнство — непреложная, обязательная судьба. Все мы, сегодняшние
феминистки, — ее духовные дочери. Она проложила нам дороги свободы»1.
И они пошли по этим дорогам, подправляя свою провозвестницу и доказывая, что
возможны и женская солидарность, и женское коллективное «мы», создавая свое
коллективное настоящее, которое очень быстро стало коллективным прошлым.
Пробуждение женского коллективного сознания как сознания социального происходило
под непосредственным воздействием книги «Второй пол». Эту книгу с полным
основанием называют прологом к новой ? волне женского движения, распространившейся
на Западе с середины 60-х годов и названной неофеминизмом. Неофеминизм
провозгласил Симону де Бовуар своей вдохновительницей. И она поверила в него, а
поверив, с пылом молодости включилась в его
1 «Le nouvel Obsevateur», 1986, 8 mai.
об.ч
2 '2242 
ии. В.
? «if.e.-t'^q
""·  ·'."· мая
Hosted by uCoz