Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
женщины, верх одерживает страх; женщине следует лишиться девственности до первой
брачной ночи. Марко Поло говорит о жителях У Тибета, что никто из них не пожелал бы
жениться на девственнице. Иногда этот отказ получал рациональное обоснование:
мужчина не хочет жениться на женщине, никогда не возбуждавшей мужских желаний.
Арабский географ Аль-Бекри рассказывает о славянах: «Если мужчина женится и
обнаруживает, что жена его девственна, он говорит ей: «Если бы ты чего-нибудь стоила,
тебя бы любили мужчины и кто-нибудь из них похитил бы твою девственность». После
чего он прогоняет ее и расторгает брак». Утверждают даже, что у некоторых
примитивных народов мужчины женятся только на женщинах, уже имеющих детей и
таким образом доказавших свою способность рожать. Но подлинные мотивы столь
распространенных обычаев дефлорации мистического свойства. У некоторых народов
бытуют представления о живущей во влагалище змее, которая может укусить супруга в
момент разрыва девственной плевы; девственной крови приписываются ужасающие
свойства, она сближается с менструальной кровью и тоже может уничтожить мужскую
силу. В этих образах выражена идея, что женское начало, оставаясь нетронутым, обладает
большей мощью и таит в себе большую угрозу!. Бывают случаи, когда вопрос о
дефлорации вообще не возникает; например, у туземцев, описанных Малиновским,
девушки вообще не бывают девственными, поскольку половые игры разрешены с самого
детства. Иногда мать, старшая сестра или какая-нибудь замужняя женщина
систематически дефлорирует девочку и расширяет вагинальное отверстие на протяжении
всего периода детства. Бывает также, что в момент наступления половой зрелости
женщины осуществляют дефлорацию при помощи палки, кости или камня, что
воспринимается просто как хирургическая операция. В других племенах девочку,
достигшую половой зрелости, подвергают дикой процедуре: мужчины отводят ее за
пределы деревни и дефлорируют насильно и даже при помощи каких-нибудь орудий.
Один из
^ Отсюда и та мощь, которой предание наделяет девственниц в ратном деле: вспомним
валькирий или Орлеанскую деву.
195
наиболее часто встречающихся обычаев заключается в том, что девственниц отдают
случайным прохожим, либо полагая, что на них не распространяется опасное воздействие
маны, предназначенной только для мужчин своего племени, либо вовсе не заботясь о тех
бедах, которые могут пасть на их головы. Еще чаще невесту лишает девственности
накануне брачной ночи жрец, или врач, или касик, то есть вождь племени; на
Малабарском берегу эта операция возложена на брахманов, и они, похоже, занимаются
этим без всякого удовольствия и требуют солидного вознаграждения. Известно, что все
священные предметы опасны для человека светского, однако посвященные могут иметь с
ними дело, ничем не рискуя; а потому понятно, что жрецы и вожди способны укротить
зловещие силы, от которых следует беречься супругу. В Риме от этих обычаев осталась
лишь символическая церемония: невесту сажали на фаллос каменного Приапа, преследуя
при этом двойную цель; увеличить ее плодовитость и обезвредить чересчур мощные, а
потому пагубные флюиды, которые от нее исходят. Иногда муж защищается по-другому;
он сам дефлорирует девственницу, но обставлено это так, что в критический момент он
оказывается неуязвимым; например, он делает это в присутствии всей деревни с помощью
палки или кости. На Самоа он орудует пальцем, предварительно обернув его куском белой
материи, а потом раздает присутствующим окровавленные лоскутки. Бывает также, что
|