Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
ему разрешается дефлорировать жену естественным путем, при условии что он не будет
извергать в нее семя раньше, чем по прошествии трех дней, так чтобы девственная кровь
не соприкасалась с оплодотворяющим семенем.
Согласно классическому перевороту в восприятии священных вещей, в менее
примитивных обществах девственная кровь становится символом благотворным. Во
Франции еще сохранились деревни, где наутро после свадьбы на обозрение
родственников и друзей вывешивают окровавленную простыню. А дело в том, что при
патриархальном режиме мужчина стал хозяином женщины; и те же самые свойства,
которые вызывают страх, когда встречаются в неукрощенных стихиях, становятся
ценными качествами для собственника, сумевшего их приручить. Необузданный нрав
дикого скакуна, неистовую силу молнии и водопадов человек превратил в средства
собственного процветания. А потому и женщину он хочет получить со всем таящимся в
ней богатством, нетронутой. Конечно, рациональные мотивы играют определенную роль в
том, что девушке предписывается блюсти невинность; как и добродетельность супруги,
целомудрие невесты необходимо, чтобы отец не рисковал передать свое имущество
чужому ребенку. Но когда мужчина рассматривает супругу как свою личную
собственность, требование девственности носит более непосредственный характер.
Прежде всего идею обладания никак нельзя воплотить позитивно; на самом деле никто
никогда ничего и никого не имел; а потому люди стараются осуществить ее нега-
196
тивно; самый верный способ настоять на том, что некое имущество принадлежит мне,
это помешать другим пользоваться им. Да и потом человека больше всего прельщает то,
что еще никогда никому не принадлежало: тогда победа представляется событием
уникальным и абсолютным. Первопроходцев всегда манили целинные земли; каждый год
кто-нибудь из альпинистов гибнет из-за желания покорить нетронутую вершину, а то и
просто из-за попытки проложить новый путь по склону горы; а некоторые любопытные
рискуют жизнью, чтобы спуститься под землю и добраться до еще не исследованных
пещер. Уже покоренный человеком предмет становится инструментом; потеряв связь с
природой, он лишается самых глубинных своих свойств; неукрощенный поток водопада
обещает больше, чем вода городского фонтана. Девственное тело свежо, как скрытые
источники, бархатисто, как нераскрывшийся бутон на заре, и светится, как жемчужина, не
обласканная солнечными лучами. Человек, как дитя, заворожен всеми сумрачными,
закрытыми местами, куда никогда не проникал живительный луч сознания, которые ждут,
чтобы в них вселили душу; он считает, что все, что ухватил или куда проник лишь он
один, на самом деле его творение. А еще одна из целей любого желания это
потребление желаемого предмета, подразумевающее его разрушение. Разрывая
девственную плеву, мужчина владеет женским телом более интимно, чем если в
результате проникновения она останется нетронутой; этим необратимым актом он
недвусмысленно превращает тело женщины в пассивный объект и утверждает свою
власть над ним. Этот смысл в точности выражает легенда о рыцаре, продирающемся через
колючий кустарник, чтобы сорвать розу, аромат которой еще никому не ведом; он не
только находит ее, но еще и ломает стебель и только тогда завладевает ею. Образ
настолько прозрачен, что в народном языке «похитить цветок» у женщины означает
лишить ее невинности, и от этого выражения происходит слово «дефлорация».
Но девственность обладает эротической привлекательностью только в сочетании с
|