Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
понимают без слов. Рядом с ними мужчина забывает всякую гордость; он знает, как
приятно вверить себя им, вновь стать ребенком, ведь борьба за влияние между ними
невозможна он не может завидовать нечеловеческим свойствам природы; а
ухаживающие за ним мудрые посвященные в своей преданности признают себя его
служанками; он покорен их благотворному могуществу, потому что знает, что и в
покорности остается их господином. В эту благословенную армию входят все будущие
матери сестры, подруги детства, невинные девушки, И даже супругу, когда
рассеиваются ее эротические чары, многие мужчины воспринимают не столько как
любовницу, сколько как мать их детей. Раз мать освящена и порабощена, ее можно, не
страшась, обнаружить и в подруге, в свою очередь освященной и покорной. Искупление
матери это искупление плоти, а значит, и плотского союза, и супруги.
Лишенная магического оружия с помощью свадебных обрядов, экономически и социально
подчиненная мужу, «добродетельная супруга» самое ценное сокровище для мужчины.
Она настолько глубоко принадлежит ему, что составляет с ним одно целое: «Ubi
tu Gaius,
ego Gaia»; она носит его имя, поклоняется его
Перевод В. Брюсова.
217
богам, он за нее в ответе он зовет ее своей половиной. Он гордится женой, как и своим
домом, землей, стадами, богатствами, а то и больше; через нее он демонстрирует миру
свое могущество; она его мера, причитающаяся ему на земле доля. У восточных
народов женщина обязана быть полной тогда видно, что ее хорошо кормят, а это делает
честь ее господину. Чем больше у мусульманина жен и чем более цветущий у них вид, тем
больше его уважают. В буржуазном обществе одна из предназначенных женщине ролей
«держаться с достоинством»: ее красота, обаяние, ум, элегантность это внешние
признаки удачливости ее мужа, равно как и кузов его автомобиля. Богатый муж одевает на
жену меха и драгоценности. Тот, что победнее, хвалится ее добродетелями и талантами
домашней хозяйки; самый бедный, заполучив жену, которая ему служит, считает, что и он
владеет кое-чем на земле; герой «Укрощения строптивой» созывает всех соседей, чтобы
показать, какой покорности и уважения он добился от жены. В каждом мужчине в той или
иной степени живет царь Кандол: он выставляет напоказ жену, полагая, что
демонстрирует собственные заслуги.
Но женщина не только тешит социальное тщеславие мужчины; она для него источник и
более интимной гордости: он приходит в восторг оттого, что господствует над ней; когда
женщина воспринимается как человек, на смену натуралистическому образу лемеха,
вспахивающего борозду, приходят более одухотворенные символы; муж «формирует»
свою жену не только эротически, но и морально и интеллектуально; он воспитывает ее,
накладывает на нее свой отпечаток. Излюбленная мечта мужчины пропитать вещи
своей волей, смоделировать их форму, проникнуть в сущность; женщина же это в
высшей степени «мягкое тесто», которое пассивно дает себя месить и лепить, но,
поддаваясь, она сопротивляется, что и позволяет мужскому действию длиться постоянно.
Слишком пластичную материю губит ее податливость; что-то в женщине неуловимо
ускользает из рук, и это в ней особенно ценно. Итак, мужчина властвует над реальностью,
превышающей его самого, что делает эту власть особенно почетной. Женщина
пробуждает в нем незнакомое существо, в котором он с гордостью узнает самого себя; в
|