Navigation bar
  Print document Start Previous page
 197 of 250 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
2 «Девушки».
3 Там же.
4 Там же.
 
242 
то лев-Монтерлан в ужасе избегает женщины-комара: он боится испытания
действительностью!.
Если бы Монтерлан и в самом деле развеял миф о вечной женственности, его бы
следовало поздравить: отрицая Женщину, можно помочь женщинам осознать себя
людьми. Но, как мы видели, он не уничтожает кумира — он превращает его в чудовище.
Он сам верит в эту темную, ни к чему не сводимую сущность — женственность; вслед за
Аристотелем и святым Фомой Аквинским от считает, что она определяется негативно;
женщина является женщиной в силу отсутствия мужественности; такова судьба, которую
вынуждено переносить каждое существо женского пола, не имея возможности ее
изменить. Та же, что попытается избежать ее, окажется в самом низу человеческой
лестницы: ей не удастся стать мужчиной, а быть женщиной она откажется и превратится в
ничтожную карикатуру, обманчивую видимость; и то, что у нее есть тело и сознание, не
прибавит ей реальности: становясь в такие минуты последователем Платона, Монтерлан,
судя по всему, считает, что живым существом владеют исключительно Идеи
женственности и мужественности; у личности же, не подвластной ни одной из них, может
быть только видимость существования. Он бесповоротно осуждает подобных
«вурдалаков», которые осмеливаются полагать себя как самостоятельные субъекты,
думать, действовать. И, рисуя портрет Андре Акбо, он стремится доказать, что всякая
женщина, пытающаяся сделать из себя личность, превращается в паясничающую
марионетку. Конечно, Андре некрасива, непривлекательна, плохо одета, даже грязна, ее
ногти и запястья далеко не безукоризненны; низкий уровень культуры убивает в ней
всякую женственность; Косталь уверяет нас, что она умна, но Монтерлан на каждой
посвященной ей странице убеждает нас в ее глупости; Косталь якобы относится к ней с
симпатией; Монтерлан вызывает в нас отвращение к ней. С помощью этой ловкой игры на
двусмысленности доказывается убожество женского ума и устанавливается, что
изначальная ущербность извращает все мужские качества, к которым она стремится.
Единственное исключение Монтерлан счел нужным сделать для спортсменок;
самостоятельно упражняя свое тело, они могут завоевать дух, душу; правда, их ничего не
стоит спустить с достигнутых высот; Монтерлан деликатно отходит от победительницы в
беге на тысячу метров, которой посвящает восторженный гимн; он не сомневается, что
легко соблазнит ее, и хочет уберечь ее от этого падения. Доминик не удержалась на тех
высотах, куда
Этот процесс Адлер рассматривает как классический источник психозов. Человек,
разрывающийся между «стремлением к могуществу» и «комплексом неполноценности»,
устанавливает между собой и обществом максимальную дистанцию, чтобы не
сталкиваться с испытанием действительностью. Он знает, что испытание это подточило
бы его притязания, поддерживать которые он может лишь в тени своей неискренности.
Hosted by uCoz