Navigation bar
  Print document Start Previous page
 355 of 400 
Next page End  

сообщения ряда авторов (Yamamoto, James & Palley, 1968). Позднее (S. Sue, 1988) Сью ссылался на доклад
Комиссии Президента по психическому здоровью (1978), как и другие авторы до него. По результатам
исследования Сью, представители меньшинств чаще получали поддерживающее лечение, чем белые
клиенты. Кроме того, выяснилось, что темнокожие клиенты и коренные американцы были
«сверхпредставлены» в местных центрах психического здоровья в Сиэтле, в то время как американцы
мексиканского и азиатского происхождение там практически не были представлены (Sue & McKinney,
1974, 1975; Sue, McKinney, Allen, & Hall, 1974). Коэффициент отказа (после первой сессии) составил 50%
для темнокожих, коренных американцев и американцев азиатского происхождения; для выходцев из
Мексики этот коэффициент был 42%, а представители белой расы отказывались от терапии лишь в 30%
случаев. Темнокожие были единственной группой, получавшей дифференцированное лечение, их чаще
госпитализировали и они реже участвовали в групповой и супружеской терапии (см. также Wu &
Windle, 1980).
Мейс и Элби (Mays & Albee, 1992) подвели следующий итог.
«Представители этнических меньшинств не получают традиционной психотерапии
пропорционально своей доле в популяции... Формы применения не следует смешивать с уровнями
потребности в помощи в связи с эмоциональными проблемами. В целом по сравнению с белым
населением этнические меньшинства чаще проживают в бедности и испытывают воздействие
социальных стрессоров, что принято считать предпосылками психиатрических и психологических
расстройств... Вместе с тем несмотря на это, представители этнических меньшинств часто
недополучают качественной помощи по поддержанию психического здоровья» (Wu & Windle, 1980, pp.
552-553).
Внимание к этническим меньшинствам в США проявляли всегда (D. W. Sue, 1978). В последнее
время число публикаций на эту тему постоянно растет. Книга Сью (D. W. Sue, 1981a) содержит главы,
посвященные американцам азиатского происхождения, темнокожим (автор Элси Смит), выходцам из
Испании (автор Р. Руиз), а также американским индейцам (Э. Г. Ричардсон). Специальный выпуск
журнала «Psychotherapy» посвящен психотерапии представителей этнических меньшинств (Dudley &
Rawlins, Eds., 1985) и содержит статьи, посвященные этим группам. (См. также Atkinson, Morten & Sue,
1993.) В книге Д. и С. Сью (Sue & Sue, 1990) имеются главы об американцах азиатского происхождения,
темнокожих американцах, латиноамериканцах и американских индейцах.
Мультикультурное движение охватило также и другие группы: различные субкультуры, расовые
группы, половозрастные и социально-экономические группы, включая беднейшие слои населения (см.
Goldstein, 1973). Любопытно, что сравнительно мало внимания уделяется терапии представителей
других культур за пределами США. Эта тема отчасти затронута в книге под редакцией Педерсена,
Лоннера и Драгунса (Pedersen, Lonner & Draguns, 1976).
Легко можно предположить, что психотерапия в США (и других странах Запада), создававшаяся
для нужд представителей белой расы из средних и высших социальных слоев, не подходит для других
групп, даже принадлежащих к той же культуре. Педерсен (Pedersen, 1976) в одном из своих обзоров
писал, что «каждая культурная группа требует особого набора навыков, уникальных акцентов и
специфических представлений для эффективного консультирования или терапии» (р. 26).
Есть много причин неадекватности служб психического здоровья для представителей этнических
меньшинств: нехватка психотерапевтов, говорящих на двух языках, и психотерапевтов, которые были бы
членами этнического меньшинств; дискриминация; предвзятое отношение психотерапевтов—
представителей культурного большинства. С. Сью (S. Sue, 1988) процитировал наиболее типичное
критическое замечание по поводу психотерапии, высказываемое представителями этнических
меньшинств: «нехватка двуязычных и бикультурных психотерапевтов, способных общаться и понимать
ценности, жизненный стиль и проблемы таких клиентов» (р. 302). Сью и Зейн (Sue & Zane, 1987)
указывали, что «наиболее важное объяснение проблемы обеспечения услуг заключается в
неспособности психотерапевтов предоставить культуро-специфичные формы лечения. Причиной этого
является незнакомство большинства психотерапевтов с культурными основами и стилем жизни
представителей этнических и культурных меньшинств, поскольку их подготовка рассчитана на
типичных англо-американцев (Bernal & Padillo, 1982; Chunn, Dunston & Ross-Sheriff, 1983; Wyatt & Parham,
1985)» (p. 37).
Hosted by uCoz