150
Понятие «пошагового плана»
«Что же делать дальше?» как такой простой вопрос может оказаться таким
действенным?
Чтобы разобраться в этом, я предлагаю вам вернуться к той части, где мы составляли
списки для прочистки сознания. Ну, или хотя бы попытаться припомнить все проекты,
занимающие ваше сознание на данный момент. Нет ли у вас чувства, будто они не
двигались или двигались рывками и вовсе не так продуктивно, как могли бы? Скорее
всего, вы признаете, что это так некоторые из них совсем застопорились.
Если вы не знали наверняка, надо ли было вам делать звонок, писать письмо, найти что-то
или что-то купить, и если у вас не было для этого пошагового плана, значит, дело ещ¸ и не
трогалось. Ирония в том, что, скорее всего, принятие решения о следующем шаге займет
не более десяти секунд. Но вот этих-то десяти секунд размышлений люди и жалеют.
Например, в списке значится пункт «покрышки».
Я и спрашиваю: «Это к чему?»
Клиент отвечает: «Ну? Мне нужные новые покрышки для машины».
«Ну и что с этим делать? Каков следующий шаг?»
На этом месте клиент обычно почешет в затылке и скажет что-нибудь, типа «Ну,
надо позвонить в автомагазин, спросить, сколько это будет стоить».
Вот столько примерно и надо времени, чтобы сформулировать конкретное действие
и
так для всего. Несколько секунд концентрации внимания и размышлений, а именно
этого-то люди в большинстве своем и не делают.
Правда также и то, что тот, кому нужны покрышки, уже прежде задумывался об этом и
держал это в голове не протяжении какого-то времени. И почти наверняка он уже
пропустил не одну возможность позвонить в автосервис тогда, когда телефон был под
рукой и время, в общем-то, было, и силы на это тоже были. Почему же он так и не
позвонил? Потому что в том состоянии сознания, в котором он находился, последнее, что
он хотел бы сделать, это обдумывать свои проекты и принимать какие бы то ни было
решения. В тот момент он вообще не хотел ни о чем думать.
Секрет успешного продвижения это начало. Секрет
начала это разбиение ваших сложносочиненных дел на
мелкие, легко выполнимые задачи и выполнение их, начиная с
первой.
Марк Твен
Что действительно надо так это то, чтобы все эти решения были уже сформулированы,
и все шаги распланированы. Когда все решения по поводу следующих шагов приняты,
тогда, случись у вас пятнадцать минут свободного времени перед встречей, телефон под
рукой и достаточно сил и энергии, вы заглянете в свой список и будете рад обнаружить
там пункт «Позвонить в автосервис». «Вот это-то у меня получится!» подумаете вы, и
это будет настоящая мотивация к тому, чтобы «все получилось», и временная дырка, в
которой вы оказались, не утратилась бездарно. В подобных условиях у вас не будет
возможности начинать составление клиентского предложения, однако будет достаточно
сил и времени на то, чтобы набрать телефонный номер и быстро выяснить некоторую
|