36
Неожиданные задачи. Часто дела появляются внезапно неожиданно, непредвиденно, и
у вас не остается выбора их надо обязательно разрулить. Например, к вам в офис
приезжает ваш партнер с твердым намерением обсудить запуск в продажу нового
продукта, и вам приходится беседовать с ним вместо того, чтобы заниматься другими
делами. Каждый день приносит сюрпризы непредсказуемые дела, на которые вам надо
постараться и выделить-таки хоть немного времени. Вы идете на поводу у таких дел,
возвышая тем самым их приоритеты до первостепенных.
Планирование задач. Планирование задач включает прочистку вашей «корзинки»,
просмотр почты, голосовых сообщений, напоминаний о встречах и разбиение новых
проектов на более мелкие, легко выполнимые этапы. Пока вы работаете над информацией,
вы не примените выполнять и те дела, которые не требуют больше двух минут времени,
вы также разложите по папкам и файлам мелкие справочные данные. Немаленькую долю
работы составит сортировка дел, которые нужно сделать когда-нибудь, но не прямо
сейчас. В ходе такой работы вы внесете правки во все ваши списки.
Как только вы определились со всеми обязанностями и делами, вы можете быть уверены,
что ваши списки дел полные и не требуют дополнений. А условия, время и энергия все
ещ¸ позволяют вам сделать больше, чем одну вещь. И, наконец, надо определиться с
природой вашей работы, целями, стандартами.
3. Шестиуровневая модель обзора вашей собственной работы
Приоритеты должны управлять вашим выбором, но большинство предлагаемых моделей
для управления приоритетами оказываются несостоятельными при реальной работе. Для
того чтобы определить приоритеты, надо четко знать, в чем заключается работа. И есть,
по крайней мере, шесть точек зрения, относительно которых это можно определить. Это
что-то вроде шести высот над уровнем моря.
50 000 футов и более: жизнь
40 000 футов: трех пятилетняя перспектива
30 000 футов: одно двухлетние цели
20 000 футов: круг обязанностей
10 000 футов: текущие проекты
Уровень моря: текущие дела
Начнем снизу списка:
Уровень моря: текущие дела. Это объединенный список текущих дел, таких как
телефонные звонки, письма, требующие ответа, рассылки, которые необходимо сделать и
вопросы, которые надо обсудить с начальником. Вам понадобилось бы от трехсот до
пятисот часов на выполнение всего этого и это при условии, что мир вокруг замрет, и
никакая новая информация поступать не будет.
10 000 футов: текущие проекты. Все действия, которые вам необходимо выполнить
рассредоточиваются по некоторому (от 30 до 100) количеству проектов. Это относительно
краткосрочные цели, которых вы стремитесь достичь, такие как, поставить дома
компьютер, организовать конференцию по продажам или посещать дантиста.
20 000 футов: круг обязанностей. Вы ведете большинство проектов в рамках своих
обязанностей, которые для большинства людей могут быть определены 10-15
категориями. Это основные направления, по которым вы хотите добиться каких-то
результатов. Ваша работа может включать такие обязанности как стратегическое
|