1. Сотрудничество и взаимопонимание
__а. Терапевт работал совместно с пациентом, даже выступая в роли учителя или наставника.
__б. Терапевт поддерживал обратную связь с пациентом.
__в. Терапевт побуждал пациента вносить предложения и/или предлагал ему на выбор различные
возможности.
__г. Пациент вносил предложения и/или выбирал из предложенных ему возможностей.
__д. Терапевт реагировал на замечания и/или предложения пациента; не игнорировал
высказывания пациента.
__е. Терапевт периодически проверял, насколько хорошо он понимает высказывания пациента
(например, суммировал ключевые положения «Если я правильно понял, вы хотите сказать, что...»).
__ж. Терапевт периодически резюмировал свои высказывания, чтобы проверить, понимает ли
его пациент.
2. Повестка дня (не оценивается для первого интервью)
__а. Терапевт и пациент определили повестку дня.
__б. Пункты повестки дня отличались конкретностью, были направлены на решение
существующих проблем.
__в. Были определены приоритеты; повестка дня была сформулирована с учетом степени
важности различных вопросов.
__г. Круг запланированных к обсуждению вопросов соответствовал имеющемуся времени (не
был чересчур широким или слишком узким).
__д. Некоторое время было отведено для обсуждения событий, произошедших между последней
и настоящей сессиями.
3. Выяснение реакции пациента на сессию и терапевта
__а. Терапевт выяснил отношение пациента к настоящей сессии.
__б. Терапевт выяснил отношение пациента к прошлой сессии.
4. Управление временем
__а. Почти все запланированные вопросы были обсуждены, оставшиеся были перенесены на
следующую сессию.
__б. Терапевт проявлял гибкость и выделял время для обсуждения важных вопросов,
возникавших по ходу сессии.
__в. Терапевт ограничивал обсуждение второстепенных тем.
__г. Терапевт ограничивал непродуктивное обсуждение первоочередных вопросов.
5. Идентификация проблем (мишеней терапевтического воздействия)
__а. Терапевт конкретно сформулировал проблемы.
__б. Идентифицировал центральные, а не частные проблемы.
__в. Терапевт идентифицировал проблемы, подлежащие проработке в настоящий момент.
__г. Не перескакивал с одной проблемы на другую, а фокусировался на одной или двух
проблемах.
6. Опрос
__а. Терапевт умело и своевременно задавал вопросы, чтобы получить информацию о
симптомах, жизненной ситуации, мыслях, чувствах и прошлом опыте пациента.
__б. Правильно формулировал свои вопросы.
__в. Отдавал предпочтение вопросам открытого типа.
__г. Всегда дожидался ответа пациента, не задавал сразу нескольких вопросов.
__д. Перемежал вопросы рассуждениями, иллюстративными примерами и пояснениями.
__е. Использовал вопросы, чтобы высветить ошибочность или непоследовательность суждений
пациента, не унижая при этом его человеческого достоинства.
__ж. Использовал вопросы, что помочь пациенту посмотреть на проблему под иным углом
зрения.
__з. Использовал вопросы для объективного исследования произвольных умозаключений и
предположений пациента.
__и. С помощью вопросов побуждал пациента к поиску иных путей решения проблемы.
__к. С помощью вопросов побуждал пациента подумать о возможности других интерпретаций.
__л. Использовал вопросы, чтобы рассмотреть позитивные и негативные последствия тех или
иных действий.
7. Подведение итогов
|