Navigation bar
  Print document Start Previous page
 54 of 172 
Next page End  

забывается, а ненужное «само лезет в голову». У других багаж может быть и меньшим, но в нем все под
рукой, и в памяти всегда воспроизводится именно то, что нужно.
Можно дать полезный совет.
Нельзя сначала что-то как-то заучивать, а потом развивать готовность памяти. Готовность памяти
формируется в процессе запоминания, которое должно быть обязательно осмысленным и во время него
сразу должны устанавливаться связи между запоминанием и теми случаями, когда эти сведения могут
понадобиться.
Читая исторический роман и сопоставляя описанное в нем с учебником истории, мы
подготавливаем память, чтобы можно было воспроизвести прочитанное в тех случаях, когда речь зайдет
о соответствующем историческом факте.
Материал в процессе запоминания должен непрерывно систематизироваться, при этом важно
находить в вещах сходство и различие. «Память есть кладовая ума, но в этой кладовой много
перегородок, и потому надобно скорее все укладывать куда следует», — рекомендовал А. В. Суворов.
Наполеон говорил, что все дела и знания уложены у него в голове, как в ящиках комода, и ему
достаточно открыть определенный ящик, чтобы извлечь нужные сведения.
Систематичность в накоплении знаний более всего помогает развитию готовности памяти.
Запоминая что-либо, надо помнить, зачем мы это делаем и в каких случаях те или иные сведения могут
понадобиться.
Хорошая ли у вас память?
Прочтите внимательно, но только один раз и постарайтесь запомнить числа:
64 93 57 68 46 37 39 52 74 49.
Запишите те из них, которые вы запомнили, по возможности в том же порядке.
Число запомнившихся цифр будет характеризовать объем, а число цифр, которые вы запомнили в
нужном порядке, станет свидетельствовать о точности вашей механической зрительной памяти.
Если бы такой же ряд двузначных цифр кто-нибудь прочел вслух, вы могли бы оценить вашу
механическую слуховую память и, сравнив результаты, установить, какой тип памяти у вас преобладает
— зрительный или слуховой, если, конечно, что-либо не сделало результаты этих опытов случайными.
Прочитав или прослушав какой-либо текст, а потом записав то, что запомнилось, можно оценить
точность не только механической, но и смысловой памяти.
Запомните возможно подробнее, что нарисовано на первом рисунке на следующей странице.
Закрыв бумагой первый рисунок и посмотрев на следующий, скажите по памяти, чего здесь
недостает и что лишнее по сравнению с предыдущим рисунком.
Hosted by uCoz