Navigation bar
  Print document Start Previous page
 65 of 172 
Next page End  

— Теперь все понятно, — сказал человек, казавшийся простаком.
Что же он понял из ответов оракула?
У переправы
Два человека подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться
только один человек. Оба они переправились на этой лодке через реку и продолжили свой путь.
Как они это сделали?
Как он узнал?
Встретились два человека, друзья детства, и между ними произошел следующий диалог:
— Сколько лет я тебя не видел и ничего о тебе не слышал!
— А у меня уже дочь!
— Как же ее зовут?
— Как и ее мать.
— И сколько же лет Леночке?
Подумайте сами и, прочтя этот рассказик другим, попросите их сказать, как собеседник узнал, что
дочь зовут Леночкой, если они не виделись с детства и ничего друг о друге не знали.
Воображение
Способы стимуляции воображения
Что делать, если одни дети лучше усваивают логическую структуру материала, а хуже — его
конкретную, образную сторону, а другие наоборот?
Мы не будем здесь говорить об индивидуальном подходе: если в классе более 30 учащихся, а
учитель ведет 4-5 классов, он даже при самой нечеловеческой затрате сил не может не только
обеспечить такой подход, но даже составить представление о складе ума каждого школьника.
Поэтому остановимся на некоторых возможностях работы, рассчитанной на наши реальные
условия и пресловутого среднего ученика.
Одна из таких возможностей — более «объемное» преподнесение материала с выделением в нем
и логической, и образной стороны.
Яркое, образное изложение, активизируя воображение школьников, неизменно вызывает их
интерес.
Чем суше материал, тем менее он интересен для школьников, особенно младших. Это в первую
очередь относится к грамматике. Л. Н. Толстой в Яснополянской школе вообще отказался от
преподавания грамматики, так как не смог заинтересовать ею детей. «Для учащихся грамматика русская
есть наука трудная, тяжелая, скучная, внушающая страх и отвращение... Русская грамматика есть
истинный бич для бедных детей. Между тем должно быть совсем наоборот, потому что изучение
грамматики как науки, в приложении к родному языку, естественно, очень легко», — писал В. Г.
Белинский.
Внесение элементов образности в объяснение грамматического материала особенно необходимо.
Приведем несколько примеров:
Есть у меня шестерка слуг.
Проворных, удалых,
И все, что вижу я вокруг, —
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Hosted by uCoz