Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Глава 3. Методы стимуляции творческого мышления ...
.. 78
§ 1. "Мозговой штурм" .............................................
.. 78
§ 2. Синектика и другие инструментальные методы.........
. 80
§ 3. Личностные методы стимулирования творческого мышления 83
Часть II. Психология научного общения...................................... 87
Глава 1. Общение и творчество.......................................
.. 87
§ 1. Научное общение ...............................................
87
§ 2. Функция дискуссии в развитии науки.............
97
Глава 2. Школы в науке..................................................
... 105
Глава 3. Малая группа в науке: групповая интеграция
..119
§ 1. О коллективности научной деятельности .....
... 120
§ 2. Малая группа как субъект научного творчества...
121
§ 3. Программно-ролевая концепция малой группы.....
.. 122
§ 4. Общение в малой группе.................................
128
309
§ 5. Взаимопонимание в малой группе...........
..130
§ 6. Продуктивный конфликт в малой группе
..133
§ 7. Стиль руководства малой группой ...........
.135
§ 8. Адаптация молодого специалиста в малой группе..
.139
Глава 4. Групповая дезинтеграция и миграционная активность ученых
.....
.143
§ 1. Факторы групповой дезинтеграции ......
.143
§ 2. Психология миграционной активности.
.146
Глава 5. Психология и информатика
.148
Часть III. Личность ученого..................................................
157
Глава 1. Интеллектуальные способности в структуре личности
ученого....................................................
157
§ 1. Интеллект и научное творчество..................
.157
§ 2. Тестология общих интеллектуальных способностей........
..159
§ 3. Тесты творческих способностей и результативность научного
творчества.....
.
..161
§ 4. Новые подходы к изучению творческого интеллекта ученых 167
Глава 2. Психологические особенности личности ученого и их формирование
..................................
169
§ 1. Изучение индивидуально-психологических характеристик
ученых
172
§ 2. Типологии ученых...........................................
..175
§ 3. Мотивация в структуре личности ученого ...
.181
§ 4. Семейное окружение и его роль в формировании личности
ученого..............
....185
§ 5. Начало самостоятельной деятельности: отношения с научным
руководителем..........
190
§ 6. Интегрирующий подход к исследованию личности ученого ..193
Глава 3. Параметры личности исследователя..............
.196
§ 1. Идеогенез.........................................................
197
§ 2. Категориальная апперцепция ........................
.200
§ 3. Внутренняя мотивация ...................................
202
§ 4. Оппонентный круг..........................................
.207
§ 5. Индивидуальный когнитивный стиль...........
..210
§ 6. Надсознательное .............................................
...212
310
Глава 4.
Мотивация научного творчества ........................ 227
§ 1.
Познание и мотивация ...................................... 227
§ 2.
Объективная динамика мотивов....................... 231
§ 3.
Неоднородность мотивационной сферы ......... 236
|