играть роль значительного человека, его таким и воспринимали. Его не беспокоили порки, он не
позволял себе ни плакать, ни вести себя в любой ситуации не по-мужски независимо от того,
насколько незавидными были обстоятельства.
Школьные табели его никогда не были слишком плохими; дома он всегда занимался с
репетиторами.
Из этого мы можем заключить, что подросток не был самостоятельным. Учитель заверил
родителей, что их сын мог бы учиться намного лучше, если бы только вел себя
хоть немного
поспокойнее. Мы убеждены, что он может учиться, ведь нет детей, кроме умственно отсталых,
которые не способны учиться.
У него нет способностей к рисованию.
Момент этот важный, так как отсюда следует, что мальчик пока полностью не преодолел
неловкость своей правой руки.
Мальчик один из лучших в спортзале, он быстро научился плавать и он не боится
опасности.
Это говорит о том, что он не до конца потерял уверенность в себе и до сих пор использует
свое мужество для неважных вещей тех, которые он всегда легко выполнял и в успех которых
верил.
Мальчику не знакома робость, и он говорит обо всем, что думает, независимо от того,
кто перед ним: ученик младшего класса или директор школы; и это несмотря на то, что время
от времени его уговаривали не быть столь развязным.
Мы уже знаем, что он не обращает внимания на запреты, следовательно, трудно признать
отсутствие в нем робости в качестве доказательства его мужества. Известно, что многие дети
чутко ощущают дистанцию, отделяющую их от учителей и администрации школы. Этот мальчик,
не испытывающий страха перед предстоящей отцовской поркой, тем более не боится и директора,
разговаривает с ним дерзко, чтобы придать вес своей личности; и он таким образом действительно
достигает своей цели.
Мальчик не совсем еще понимает особенности своего пола, но постоянно говорит о том,
что не хотел бы быть девушкой.
Что касается его мнения по вопросам собственного пола, то четкой определенности не
наблюдается, однако в мальчиках подобного беспокойного характера мы всегда обнаруживаем
тенденцию к унижению девочек. Тем самым они добиваются собственного превосходства.
У мальчика нет настоящих друзей.
Это совершенно объяснимо, так как другие дети не всегда любят отдавать ему роль лидера.
Родители подростка до сих пор не объяснили ему существующие проблемы
взаимоотношения полов. И его поведение всегда выражает желание господствовать.
Сам мальчик хорошо знает о тех фактах его жизни, которые нам приходится с таким трудом
из него вытягивать. То есть он хорошо знает, чего хочет, но совершенно не осознает связи между
неосмысленной целью и своим поведением. Он не понимает природы и величины своего сильного
стремления господствовать. Мальчик хочет повелевать, потому что видит, как повелевает его
отец. Но чем больше он стремится к господству, тем слабее он становится в действительности, так
как ему приходится зависеть от других. В то время как его отец, который для сына является неким
образцом, повелевает без оглядки на других. Иначе говоря, его честолюбие черпает силу из его же
слабости.
Мальчик всегда хочет что-то предпринять, даже с теми, кто сильнее его.
Эти люди, что сильнее его, на самом деле слабее, потому что относятся к своим
обязанностям слишком серьезно. При проявлении дерзости мальчик рассчитывает только на себя.
Кстати, избавить его от привычки дерзить далеко не легкое дело, потому что он не верит в свои
способности чему-нибудь научиться; вот почему ему и приходится прятаться за свою нахальность
Он не эгоистичен и легко со всем расстается.
Если признать это качество как проявление добродетели, то трудно будет найти связь с
другими чертами характера мальчика. Мы знаем, как можно демонстрировать превосходство
своей щедростью. И здесь важно уловить, как это качество согласуется со страстным желанием
власти. Щедрость мальчика ощущается им как личное возвышение среди окружающих. Возможно,
что эту уловку специальной демонстрации он перенял у своего отца.
Подросток до сих пор не остепенился. Прежде всего в нем живет страх перед своим
отцом, затем он испытывает боязнь перед матерью. Он готов встать с постели в любой
момент; он не проявляет особого тщеславия.
Последнее замечание касается показной готовности мальчика, поскольку внутреннее его
тщеславие чрезвычайно велико.
Мальчик расстался со старой привычкой ковырять в носу. В нем есть упорство, вкус к еде,
он не любит овощи или жирную пищу. Он достаточно коммуникабелен, но предпочитает тех
детей, с которыми можно иметь дело. Он также очень любит животных и цветы.
|