Возникновение в таких условиях неофашизма логично, ожидаемо, прогнозируемо.
Естественно предположить, что серьезные спецслужбы а они России в наследство от
СССР достались, и развал не вовсе их уничтожил предпочтут сами спровоцировать
создание таких организаций, «намотав» их на своих провокаторов. И уж как минимум имеют
в них достаточно своих агентов. Следует знать, и следует контролировать. Не надо пускать
на самотек то, что все равно возникнет.
В феврале 2002-го года печать заговорила о встрече главы президентской
администрации с лидером СС и даже строили гипотезы о финансовой помощи неофашистам.
К чему стремятся эти штурмовики? Жесткая система, сильная рука, ликвидация
демократии, силовые методы.
Могут ли они в обозримом будущем взять власть? Пока это представляется
невозможным.
А что они могут? Навести шороху, пугнуть обывателя, привлечь симпатии
люмпенизированных масс (а массы делами последнего десятилетия люмпенизируются
стремительно) и вызвать крики демократов о необходимости укоротить фашистов.
Есть ли у государства возможности в одночасье ликвидировать этот уже даже не
эмбриональный, а вполне проклюнувшийся неофашизм, который не скрывается, но
публично декларирует свои лозунги, шьет формы, собирается на съезды и вскидывает руки
под красно-бело-черными знаменами? Есть, есть. Фашисты малочисленны, маловлиятельны
и существуют «как бы вроде даже» не совсем и официально. Если неофашисты не
запрещаются жестко, не разгоняются, не ликвидируются значит, это кому-то надо. Это
просто.
Штурмовики очень полезны для погромов и демонстраций дабы все увидели
губительность демократии и необходимость твердой руки. Самое полезное, что могут
сделать неофашисты для сегодняшнего российского правительства это устроить попытку
эдакого как бы путча. Декларативную такую больше треска и крика. Не столько явить
угрозу, сколько изобразить.
Во всех исторических обличьях штурмовики отличались повышенной горячностью и
пониженной сообразительностью. Лично честные и откровенно агрессивные недоумки.
Пушечное мясо переворотов. За то их в свой черед и ликвидировали жесткие правители,
когда нужда в грязной работе чужими руками отпадала.
Ликвидация фашистской угрозы лучшее из оснований для ужесточения
политического курса. Ну, чтоб необходимость ужесточения пуще приветствовалась.
18. Фашизм можно рассматривать как реакцию на ослабление системы как одно из
проявлений центростремительных сил к воссозданию системы в обновленном, ужесточенном
виде.
Территория уменьшилась. Большая часть колоний отпала. Население сократилось.
«Ужесточительные институты» ослабли или вовсе ликвидированы. Противоречие между
интересами системы и индивидуума уменьшилось. Совпадение интересов системы и
индивидуума увеличилось: для защиты жизни и благополучия индивидуума усиление
государства видится полезным и во многом необходимым.
С уменьшением «массы и объема материала» центробежные силы ослабли, а
центростремительные усилились по сравнению с начальным этапом развала системы
СССР.
Происходит естественное усиление централизованной власти, противостоящей
дальнейшему развалу.
В 2002 году происходит «аппаратное усиление» государства, повсеместный прессинг
центра пока без каких-либо кардинальных изменений в политике и экономике. Грядущие
через два года очередные президентские выборы диктуют власти осторожность,
взвешенность, легитимность действий чтобы, через два года продлив полномочия
законным путем еще на четыре года и повысив эффективность аппарата, перейти к более
серьезным действиям по усилению системы.
|