признающим значительность властвующего значительнее собственной.
Стремление к власти частный случай стремления к максимальным ощущениям и
максимальным действиям.
Разнообразие природы и жизненная энергия
"И млея от страсти, она иногда томно спрашивала: «Ах Вася, вы не знаете, отчего это
соловей поет?» На что грубый Вася отвечал: «Жрать хочет, оттого и поет». Михаил
Зощенко о разнообразии в природе.
Академик Раушенбах Борис Викторович был, однако, не грубый Вася, а одна из
светлейших голов XX века. И, замечая в одной из книг о сверхцелесообразном, роскошном
разнообразии и буйстве тропической природы, ограничился скорее констатацией
впечатления в том духе, что природа здесь без необходимости как бы старается явить все, на
что она способна.
Способна-то она способна, но зачем, почему и чего ради?..
Вот сотни видов пестрых и причудливых тропических рыбок. Их вуали и узоры им,
строго говоря, не нужны. Выживать они не помогают. Путем естественного отбора
выводиться им было незачем. С этими вуалями одни хлопоты. Зубы, защитные колючки,
предупреждающие о ядовитости яркие пятна, способствующая скорости обтекаемая форма
это понятно, это целесообразно. А многочисленные прибамбасы зачем?
Сторонники разных теорий красоты, которая есть суть природы и должна спасти мир,
говорят, что красота самоценна и природа только и имела целью ее создавать. Что такое
красота сформулировать они затрудняются, и говорят, что постигается она интуитивно,
надрационально, ну, вот такая штука. А человек для того и явился, чтобы эту красоту
созерцать и ею наслаждаться. Посредством человека Универсум созерцает и познает себя, и
это кайф. Лев Толстой как зеркало Универсума: глаз плюс мозг плюс душа. А если
человечество накроется, кто будет красотой наслаждаться? Закручинится Универсум без
глаза-то. Будет Бог сам своему саду радоваться.
В таких выкладках Бог это своего рода «божественная постоянная», введенная
Планком и позднее названная постоянной Планка. То есть что это такое никто не знает, но
без нее теории не получается, а с ее предположением и введением все встает на свои места и
подавляется осмысленная цельная картина.
Тогда остается сказать, что тропических рыбок слепил и раскрасил Бог для услаждения
наших глаз, и бросить задаваться этим вопросом. А если разбираться то, как и обычно во
всем. Бога следует как минимум вынести за скобки. Не Божеское это занятие рыбок
раскрашивать.
Вот павлин распускает умопомрачительный хвост, прельщая самку. А скромнее нельзя
ну, показать одно крутое перо и тем склонить к сожительству? Хвостище мешает летать и
бегать, путается сзади и цепляется за кусты, таскать его трудно и при чем здесь борьба за
выживание и естественный отбор как двигатель эволюции? Серая летающая курица вот
идеальная птица, все в ней было бы целесообразно и приспособлено для выживания.
Для чего в одном и том же лиственном лесу, на одной и той же почве, нужны разные
породы лиственных деревьев? Их суть, устройство, механизм, жизненный цикл
совершенно аналогичны. Почему не обойтись природе одним видом? Бук, тис, вяз, граб для
чего? Рос бы один вязобук какая разница?
Вот воробьиха предпочитает воробья по ширине и черноте нагрудного галстучка, по
сочной контрастности рябых крыльевых перышек, что ей с его костюма на тусовку летать?
И для чего, в самом деле, соловей поет? А также кенарь, щегол и прочие дрозды? Что
это за меломания у их подруг? От пения что, корм в гнездо скачет или дети здоровее
рождаются? А главное для чего они нужны? Ловил бы медленных мошек воробей, а
быстрых стриж, оно бы и достаточно.
А вот теперь возьмем большую-большую лупу и на общей карте Вселенной наведем
|