Navigation bar
  Print document Start Previous page
 65 of 193 
Next page End  

Осуждать не будем. А вывод сделать стоит.
Хана такому обществу, где исчезли архаичные и наивные ныне понятия вроде чести,
стыдливости, верности, идеала и прочих романтик.
Что стоит на рубле – под рублем и развалится.
Цивилизация, где женщина легко становится шлюхой, как бы продолжая при этом
оставаться нормальной женщиной – это обреченная, больная, меченая знаком близкой
гибели цивилизация.
Переставая вообще оперировать понятием «порок» – мы тем самым перемешиваем
порок с нормой воедино и теряем нравственные ориентиры. Это значит что? Это значит:
стремление к деньгам остается, а стремление к чему-то большему, что главнее денег – как-то
исчезает.
Упрощение структуры, энтропия, спад энергетики, путь в хаос; и не пакуйте чемоданы,
Харон берет только одну монету.
Содом и Гоморра.
18. Честь и честность?  Когда-то не понимавшие воровства и обмана персы презирали
греков: «Что можно сказать о народе, который определил специальные места, где люди
обманывают друг друга?» Имелась в виду торговля на рынках.
И вот мы живем в рыночном мире.
«Сегодня один законник с портфелем прикарманит денег больше, чем сотня ребят с
пистолетами», – поучает гангстер-ветеран своих детей.
Не пойман – не вор: вот принцип цивилизованного правового общества. Все могут
знать, кто обокрал человека (предприятие, город, отрасль, страну) – но если это невозможно
доказать юридически, со скрупулезным соблюдением всех параграфов процессуальных норм
– вор пребывает в статусе честного человека и полноправного гражданина, и ходит с гордо
поднятой головой. Все могут знать, что он запугал потерпевших и убил свидетелей – но коли
исчезли доказательства, то не моги замарать кристального человека публичным
подозрением. Не то влиятельный адвокат, при связях и взятках, выиграет вчиненный тебе
иск о защите чести и достоинства, обдерет на кучу денег и выставит на посмешище.
Не кодекс чести, не поединок, не общественное мнение – но наемные бойцы и платные
крючкотворы обеспечивают «честь» циничному хищнику.
Можно обокрасть пенсионеров и сирот, изнасиловать девушку и зарезать спящего – и,
обеспечив себе деньгами; угрозой и хитростью оправдательное решение беспомощного суда,
продолжать оставаться влиятельной личностью, определяющей судьбы общества.
А неформальное неуважение никого не волнует. Достаточно формального. Плюс
уважение к силе.
19. Совесть?  Можно обмануть, можно предать это нормально, это тактика
поведения. Схваченного за руку афериста совесть не беспокоит – лишь бы сохранить больше
денег и не сесть в тюрьму.
Разницы между честным и бесчестным человеком практически не существует. Вроде
бы все ее и знают – причем знают тоже все меньше, – а вроде бы ее и нет. «После
рукопожатия бизнесмена пересчитай пальцы на руке», – советует добродушная шутка.
Этика пауков в банке. Если ближний хочет тебя кинуть – будь настороже, не доверяй и
проверяй, и не обижайся – не на что, тут ничего личного, это просто бизнес, нормально,
такова жизнь: держи дистанцию и продолжай поддерживать отношения, если это тебе
зачем-то нужно.
20. Не убий?  Ну всегда и воровали, и обманывали, и убивали. Но всегда знали, кто
есть кто, и в душе относились соответственно.
Сегодня меняется само отношение. В сторону безграничного расширения нормы.
«Киллер» – это совсем не то, что «душегуб» или «убивец». Это такая профессия. Такой
бизнес. Непростой, опасный и даже романтичный. Убитый -неважен, отнятая жизнь –
неважна, это просто условия игры. Киллер может быть честным, чувствительным, не
лишенным благородства – в общем, привлекательным человеком. Таким нередко
Hosted by uCoz