Осуждать не будем. А вывод сделать стоит.
Хана такому обществу, где исчезли архаичные и наивные ныне понятия вроде чести,
стыдливости, верности, идеала и прочих романтик.
Что стоит на рубле под рублем и развалится.
Цивилизация, где женщина легко становится шлюхой, как бы продолжая при этом
оставаться нормальной женщиной это обреченная, больная, меченая знаком близкой
гибели цивилизация.
Переставая вообще оперировать понятием «порок» мы тем самым перемешиваем
порок с нормой воедино и теряем нравственные ориентиры. Это значит что? Это значит:
стремление к деньгам остается, а стремление к чему-то большему, что главнее денег как-то
исчезает.
Упрощение структуры, энтропия, спад энергетики, путь в хаос; и не пакуйте чемоданы,
Харон берет только одну монету.
Содом и Гоморра.
18. Честь и честность? Когда-то не понимавшие воровства и обмана персы презирали
греков: «Что можно сказать о народе, который определил специальные места, где люди
обманывают друг друга?» Имелась в виду торговля на рынках.
И вот мы живем в рыночном мире.
«Сегодня один законник с портфелем прикарманит денег больше, чем сотня ребят с
пистолетами», поучает гангстер-ветеран своих детей.
Не пойман не вор: вот принцип цивилизованного правового общества. Все могут
знать, кто обокрал человека (предприятие, город, отрасль, страну) но если это невозможно
доказать юридически, со скрупулезным соблюдением всех параграфов процессуальных норм
вор пребывает в статусе честного человека и полноправного гражданина, и ходит с гордо
поднятой головой. Все могут знать, что он запугал потерпевших и убил свидетелей но коли
исчезли доказательства, то не моги замарать кристального человека публичным
подозрением. Не то влиятельный адвокат, при связях и взятках, выиграет вчиненный тебе
иск о защите чести и достоинства, обдерет на кучу денег и выставит на посмешище.
Не кодекс чести, не поединок, не общественное мнение но наемные бойцы и платные
крючкотворы обеспечивают «честь» циничному хищнику.
Можно обокрасть пенсионеров и сирот, изнасиловать девушку и зарезать спящего и,
обеспечив себе деньгами; угрозой и хитростью оправдательное решение беспомощного суда,
продолжать оставаться влиятельной личностью, определяющей судьбы общества.
А неформальное неуважение никого не волнует. Достаточно формального. Плюс
уважение к силе.
19. Совесть? Можно обмануть, можно предать это нормально, это тактика
поведения. Схваченного за руку афериста совесть не беспокоит лишь бы сохранить больше
денег и не сесть в тюрьму.
Разницы между честным и бесчестным человеком практически не существует. Вроде
бы все ее и знают причем знают тоже все меньше, а вроде бы ее и нет. «После
рукопожатия бизнесмена пересчитай пальцы на руке», советует добродушная шутка.
Этика пауков в банке. Если ближний хочет тебя кинуть будь настороже, не доверяй и
проверяй, и не обижайся не на что, тут ничего личного, это просто бизнес, нормально,
такова жизнь: держи дистанцию и продолжай поддерживать отношения, если это тебе
зачем-то нужно.
20. Не убий? Ну всегда и воровали, и обманывали, и убивали. Но всегда знали, кто
есть кто, и в душе относились соответственно.
Сегодня меняется само отношение. В сторону безграничного расширения нормы.
«Киллер» это совсем не то, что «душегуб» или «убивец». Это такая профессия. Такой
бизнес. Непростой, опасный и даже романтичный. Убитый -неважен, отнятая жизнь
неважна, это просто условия игры. Киллер может быть честным, чувствительным, не
лишенным благородства в общем, привлекательным человеком. Таким нередко
|