неопределенности предоставленный сам себе и своим страхам человек так и проживает всю
жизнь с легким (или нелегким) неврозом, боясь прикоснуться к черной двери и растравляя
тот «беспричинный страх и трепет», на котором возвели свою постройку экзистенциалисты и
который был в принципе чужд самураям, а также римлянам, гуннам, викингам, монголам, и
всем прочим, кто умел заставить дрожать этот мир.
40 тезисов в осуждение убийцы
О ком речь
Под убийцей здесь понимается тот, кто признан судом виновным в убийстве без
смягчающих обстоятельств. Убивший из садистских склонностей, или из корысти,
сознательно, с обдуманным намерением. Не из ревности, не в состоянии тяжкого душевного
волнения, не по неосторожности, а также не из мести за близкого убитого человека. Он
должен быть судим только судом присяжных, и все сомнения в доказательствах трактуются
в пользу обвиняемого.
Обозначение проблемы
1. Современный Закон цинично подменяет понятия «человек» и «убийца». Декларируя:
«Право человека на жизнь священно» применительно к убийце, он имеет в виду в
конкретном случае не жизнь жертвы или любого человека, но именно убийцы. Имеется в
виду, что Государство а через него народ, общество не имеет права посягать на жизнь
убийцы. Тогда следует сформулировать прямо: «Право убийцы на жизнь священно».
2. Тем самым юридически право на жизнь невинной жертвы и ее убийцы
приравниваются. Разница в том, что жертва своим правом воспользоваться не сумела, но
защитить право убийцы заботится Закон. Государство не сумело сохранить жизнь жертве, но
уж жизнь убийце сохранит всеми средствами, имеющимися в его распоряжении.
3. Тем самым фактически Закон отказывается приравнивать жизнь жертвы к жизни
убийцы. Одна отнята вторая охраняется. Из пары «жертва-убийца» в конкретном случае
Государство охраняет жизнь убийцы. Равновесие нарушается в его пользу, как и равенство.
4. Жертва не гарантирована от убийства. Убийца гарантирован.
5. Преимущество убийцы перед жертвой очевидно: я тебя убиваю, а они меня не
моги.
6. То есть: каждый человек имеет право на убийство без риска быть за это убитым
самому. Он режет ребенка или калеку, а Государство при этом охраняет его жизнь от
посягательств.
Религия и духовность
7. Только в период глубочайшего нравственного кризиса, в период господствующей
бездуховности можно списывать жертву со счета по принципу «Умер Охрим и хрен с
ним»: мол, погибшего не воротишь, его уже нет с нами. Во все времена люди верили,
чувствовали, знали: тот, кого ты любил навсегда живет в тебе и с тобой, покуда жив ты
сам. Если душа ушедшего, ее любовь, боль и чаяния не продолжают жить в тебе, не
продленнее жизни физического тела то все слова о религиозности и вере фальшивы и
пусты. Боль жертвы, ее предсмертное отчаянье и последний крик о жалости и
справедливости живут в тебе, или ты не человек, а лишенная души скотина. Страдания
жертвы продолжаются в каждом, кто любил ее.
|