зированных контрольных группы по 600 человек каждая
8
. В отличие от
панели, которая опрашивалась ежемесячно, контрольные группы
опрашивались по одному или по два раза
9
. Реактивный эффект панели
контролировался в соответствии со схемой контрольных опросов (табл. 6.2).
Таблица 6.2
Схема интервьюирования контрольных групп в исследовании П.
Лазарсфельда, Б. Берельсона и X. Годе,Эри Коунти, 1940 г.
Последовательно
сть интервью
Контрольные
группы А ВС
Экспериментал
ьная группа
Первое май
+ + +
+
Второе июнь
+
Третье июль
+
+
Четвертое
август
+
+
Пятое
сентябрь
+
Шестое
октябрь
+
+
Седьмое
ноябрь
Изначально предполагалось, что панель создаст повышенную
заинтересованность респондентов в интервью, в том числе будет
способствовать повышению информированности и форсирует выбор
позиции относительно предстоящего голосования в условиях возможной
неопределенности. Эти гипотезы были тщательно проверены. Результаты
опроса показали, что реактивный эффект панели практически не влияет на
динамику предпочтений (табл. 6.3).
8
Lazarsfeld P., Berelson В., Gaudet H. The people choice: How the voter
makes up his mind in a presidential campaign. 3rd ed. New York: Columbia
University Press, 1968.
9
Ibid. P. XIII.
207
|