Чудовищно! Абсурд! Я не стану платить такую сумму!"
Что бы произошло тогда?
В споре поднялись бы пары, забурлил кипяток, появилась бы бессвязанность и вы знаете,
чем кончаются подобные сцены. Даже, если бы я убедил его, что он не прав, его гордость не
дала бы ему возможность пойти на попятную и уступить.
Один из лучших советов в сфере тонкого искусства человеческих взаимоотношений дан
Генри Фордом в его словах: "Если существует некий секрет успеха, он заключается в
способности принять точку зрения другого человека и видеть вещи под его углом зрения так
же хорошо, как под своим собственным". Это очень хорошо сказано. Это так просто, так
очевидно, что всякий должен увидеть справедливость этих слов с первого взгляда, однако
90% людей на этой земле в 90 случаях из 100 игнорируют эту истину.
Вам нужен пример? Посмотрите завтра утром письма, которые соберутся на вашем столе,
и вы обнаружите, что в большинстве из них грубо нарушается этот высокий принцип
здравого смысла. Возьмем письмо, написанное руководителем отдела радио в крупном
рекламном агентстве, филиалы которого разбросаны по всему континенту. Это письмо было
разослано управляющим местных радиостанций по всей стране. В скобках я поместил свои
отзывы на каждый абзац.
"М-р Джон Блэнк. Блэнквил. Индиана.
Дорогой м-р Блэди.
Наша компания желает сохранить свое лидирующее положение в области радиорекламы.
(Кого интересует желание вашей компании? Я озабочен собственными проблемами. Банк
лишил меня права выкупа закладной на мой дом, тля испортила розы в моем саду, на
фондовой бирже вчера произошло понижение и к утру я потерял восемь к пятнадцати, меня
не пригласили на вчерашний вечер у Джонсов, доктор сказал, что у меня пониженное
давление крови, неврит и перхоть. И что же? Озабоченный утром прихожу в контору,
вскрываю почту и читаю болтовню какого-то ничтожного слюнтяя из Нью-Йорка о желаниях
его компании. Ба! Если бы только он мог предположить, какое впечатление произведет его
письмо, он немедленно бросил бы рекламное дело и занялся производством средства от
овечьих вшей).
Наше рекламное ведомство ведет дела в общенациональном масштабе и считается оплотом
первой сети радиовещания. Наша практика дополнительной оплаты времени передач из года
в год сохраняет нам первенство. (Вы величественны и богаты и первенствуете по праву. Ну и
что? Плевать я хотел на все ваше величие, будь вы велики, как "Дженерал моторс",
"Дженерал электрик" и Генеральный штаб армии США вместе взятые. Обладайте вы мозгами
полоумного колибри, вы и то бы могли сообразить, что меня интересует, как велик я, а не вы.
Все ваши разглагольствования о ваших колоссальных успехах только заставляют меня
лишний раз почувствовать, что я мал и незначителен.)
В связи с вышесказанным, просим включить нашу компанию в ваш список наиболее
предпочтительных информационных передач, используя наши рекламные материалы не
только в воскресных передачах, но и в любое другое удобное для слушателей время.
(Список наиболее предпочтительных. Какая наглость!
Сначала вы подчеркиваете мою незначительность хвастливыми рассказами о вашей
компании, а потом, даже не сказав об этом "пожалуйста", просите внести вас в список
наиболее предпочтительных клиентов).
Незамедлительное подтверждение полученного вами письма, дающее нам знать о вашем
решении, было бы взаимно полезно. (Болван! Вы отправляете мне свое размноженное в
тысячах экземпляров письмо - одну из тех бумажек, которые, подобно осенним листьям,
разносятся ветром во все концы и имеете наглость просить меня, когда у меня из головы не
идут закладная, розы и давление крови, сесть и диктовать личное подтверждение получения
|