новый справочник тестовых номеров, говорит он. Но из соображений безопасности мы не
можем отдать ваш экземпляр, пока не получим старый. Посыльный будет позже. Если вы
хотите, оставьте ваш экземпляр прямо за дверью, он может заехать, забрать его и положить
новый».
Ничего не подозревающему электромонтеру это кажется разумным. Он делает так, как
его попросили, кладет на пороге здания свой справочник, на обложке которого ясно
написано большими красными буквами: «СЕКРЕТНЫЙ ДОКУМЕНТ КОМПАНИИ . В
СЛУЧАЕ НЕНАДОБНОСТИ УНИЧТОЖИТЬ».
Стив приезжает и осторожно оглядывается вокруг в поисках полицейских или
сотрудников службы безопасности компании, которые могли спрятаться за деревьями, или
ждать его в припаркованных машинах. Никого в поле зрения. Он небрежно берет справочник
и уезжает.
Заговаривание зубов (Отвлекающая болтовня)
Не только активы компании находятся под угрозой сценария социальной инженерии.
Иногда жертвами являются клиенты компании.
Работа по обслуживанию клиентов несет с собой отчасти разочарование, отчасти смех,
отчасти невинные ошибки, которые могут привести к плохим последствиям для клиентов
компании.
История Дженни Эктон
Дженни Эктон более трех лет работала в службе клиентов компании «Hometown
Electric Power» в Вашингтоне, округ Колумбия. Она считалась одним из лучших служащих,
проворной и добросовестной.
Была Неделя благодарения, когда раздался этот звонок. Звонящий сказал: «Это
Эдуардо из отдела счетов (Blling department). У меня на проводе дама, секретарь
исполнительных органов, работающих для одного из вице-президентов, она запрашивает
информацию, но у меня не работает компьютер. Я получил письмо от девушки из кадровой
службы, в котором было написано ILOVEYOU. Когда я открыл вложение, то не мог
больше работать на своем компьютере. Вирус. Я подхватил дурацкий вирус. Не могли бы вы
найти для меня некоторые сведения о клиенте?».
Конечно, ответила Дженни. Он повредил ваш компьютер? Это ужасно.
Да.
«Чем я могу помочь?» спросила Дженни.
Атакующий сообщил сведения, собранные во время тщательного поиска, чтобы
подтвердить свою подлинность. Он узнал, что необходимые ему данные хранятся в
информационной системе счетов клиентов (CBIS), и выяснил, как служащие обращаются к
системе. Он спросил: «Вы можете посмотреть учетную запись в системе счетов?»
Да, какой номер?
У меня нет номера, мне нужно посмотреть по имени.
Хорошо, какое имя?
«Хитер Марнинг» он произнес имя по буквам, Дженни ввела его.
О.К. Я нашла запись.
Отлично. Запись действительна?
Да, действительна
«Какой номер записи?» спросил он.
У вас есть карандаш?
Я готов записывать.
Номер записи BAZ6573NR27Q.
Он повторил номер и сказал: «Какой это адрес?»
Она сообщила ему адрес.
Какой там телефон?
|