Navigation bar
  Print document Start Previous page
 18 of 283 
Next page End  

обобщенные  и более конкретные жизненные цели, ради  которых  человек учится,
работает, воспитывает детей, увлекается путешествиями—словом, достижению 
которых он посвящает свою жизнь³. Полагается, что все, совершаемое человеком
— как различные виды  систематической деятельности, так и множество заранее
не планируемых   и зависящих  от  обстоятельств ежедневных  действий — имеет
свои мотива-ционные  основания; когда он, скажем,  по  дороге останавливается,
чтобы на что-то посмотреть, ответить на  вопрос  прохожего или привести в
порядок
    ² См. Москвичев,  1975;  Хекхаузен, 1986;  Якобсон,  1969; Arkes, Garske, 1982;
Atkinson, Birch, 1978; Bindra, Stewart, 1966; Buck, 1976; Haber, 1966; Madsen, 1968,
1974; Reykowski,  1970; Vernon, 1969; Young, 1944, 1961; и др.     ³ К. Обуховский, 
например, определяет мотив  как «вербализацию  цели и программы,  дающую  
возможность  данному лицу  начать определенную  деятельность» (1971. С. 19); X.
Хекхаузен предлагает  «понимать мотив  как  желаемое целевое со-стояния в
рамкаx отношения "индивид—среда"», а мотивацию как  то, что  «объясняет 
целенаправленность действия»  (l986. Т. 1. С. 34).
Hosted by uCoz