воспитателя, готовности воспитыва емого вслушиваться в его слова и других
изменчивых условий. Ребенок, втайне ожидающий окончания на доевших ему
назиданий, едва ли будет испытывать те эмоции, которые взрослый предполагает
у него вы звать. Можно думать, что именно затруднения, свя занные с
актуализацией эмоций, являются главной причиной малой эффективности
повседневных воспи тательных воздействий и столь характерных попыток
компенсировать ее настойчивостью и количеством этих воздействий. Таким
образом, несмотря на общую особенность процессов мотивационного
обусловливания и опосред ствования осуществляющееся в них переключение
эмоции по отражаемым связям на новое содержание, они различаются тем, что
проявляются на специфиче ских уровнях психического отраженияв образах
фактически воспринимаемой и представляемой на ос нове высших форм
отражения действительности. Тот факт, что в одном случае мотивацию
формируют ре ально воспринимаемые события жизни, в другом
75
|