Navigation bar
  Print document Start Previous page
 72 of 283 
Next page End  

более удобных словесных разъяснений  в практике часто используются
смешанные виды  воспитательных воздействий, в том или  ином соотношении 
сочетающие реально воспринимаемые  и воображаемые  события.    Один  из
таких видов — переключение на представляемое  содержание эмоции, вызванной 
безусловным воздействием, выше  уже  упоминался. Здесь можно добавить, что в
качестве подаренного случаем удобного основания для оказания воспитательного
воздействия используются  не только безусловные эмоции.  Как уже отмечалось,
при мотивационном опосредствовании воспитатель обеспечивает, во-первых,
возникновение эмоции, причем  явно не безусловнорефлектор-ного 
происхождения, во-вторых, ее переключение на нужное  содержание. Естественно,
.что его задача только  облегчается, если такая же или подобная эмоция  возникает
в жизни без его участия. Огорчение ребенка  от неуспеха в школе почти
автоматически вызывает у родителей  слова о его недостаточно серьезном отно
шении к учебе, радость от достижения успеха— о полезности  предшествовавших
ему усилий и т. п.     Подобное, хотя, по всей видимости, более сложное
                                 79
Hosted by uCoz