Navigation bar
  Print document Start Previous page
 96 of 283 
Next page End  

открывают субъекту конструктивные решения, направляют поведение; так,
обезьяна после успешного приближения к себе приманки с помощью  палки \в
повторных пробах начинает отдавать предпочтение предметам удлиненной
формы.  Но после успехов в доставании высоко подвешенного плода с помощью
ящика, использованного в качестве подставки, обезьяна впоследствии пытается
применить этот же предмет и для добывания приманки из-за решетки. Подобные
попытки, выделенные К¸лером  (1930) в отдельный класс «грубых ошибок»,
являются хорошей иллюстрацией как самого влияния предвосхищающих  эмоций  
успеха-неуспеха на деятельность, так и меры его совершенства.    Показательно,
что на такого рода ошибки способен также и человек. Так, испытуемый,
добившись успеха в решении шахматной  задачи при помощи некоторой фигуры,
неосознанно и неоправданно отдает ей предпочтение при решении следующей 
задачи (Виноградов и др., 1977).
                             103
Hosted by uCoz