общепринятой
концепции,
усматривающей
в НЛО межпланетные корабли, управляемые разумными
существами.
Подобно предыдущей, данная картина также создана со-
временным художником. Дабы избежать недоразумений,
отметим, что она написана на холсте, и поэтому ориги-
нальную трактовку фона нельзя отнести на счет просвечи-
вающей текстуры дерева или преднамеренного использо-
вания текстуры при разработке композиции. Художник
стремился изобразить нечто растущее или текучее. В ка-
честве горизонтали, делящей картину надвое, он исполь-
зует силуэт города. Но если Якоби помещает город в самом
низу, на земле, противопоставив его огромности ночного
неба, то Биркхойзер проводит горизонтальную линию на
большей высоте; этим он подчеркивает, что наиболее су-
щественное содержимое фона также стекает в глубины
земли. Цвет города мягкий темно-красный; цвет фона
светлый, водянистый зеленовато-синий с бледно-желты-
ми и алыми пятнами.
На этом фоне видны четырнадцать более или менее чет-
ко различимых округлостей. Десять из них образуют глаза
на едва обозначенных лицах получеловеческих, полу-
животных. Остальные четыре напоминают глазки или на-
росты, встречающиеся на поверхности дерева, а также тем-
ные, круглые и частично окруженные ореолом тела, кото-
рые свободно парят в пространстве.
Из уст «большого лица», находящегося в верхней части
картины, струится вода, которая проходит сквозь город и
устремляется дальше, вниз. Вода и город как бы не сопри-
касаются друг с другом; они существуют в совершенно раз-
ных плоскостях: первая в вертикальной, второй в гори-
зонтальной. Поскольку горизонтальный план образован го-
родом, имеющим три измерения и освещенным с левой сто-
роны светом, как бы чуждым фону, приходится признать,
что этот последний пребывает в четвертом измерении.
Линии пересечения двух миров города и водного потока
образуют крест; глаза «большого лица», направленные
«Четвертое измерение» (рис. 3)
136
|