Navigation bar
  Print document Start Previous page
 30 of 166 
Next page End  

рожден
ного
сферой
бессозн
ательн
ого. Я
описал
и
опреде
лил
этот
спонта
нный
образ
как
символ
ическу
ю
репрезе
нтацию
поняти
я
Самост
ь,
Означа
ющего
целост
ность
челове
ческог
о
сущест
ва -
целост
ность,
котора
я
склады
вается
из
сознан
ия и
бессозн
ательн
ого.
Впроче
м, я не
единст
венный
автор,
предла
гающи
й
подобн
ую
интерп
ретаци
ю, ибо
уже герметическая
философия
средневековья пришла к
весьма похожим
выводам.
Архетипическая природа
этой идеи
подтверждается ее
частыми спонтанными
выходами "на
поверхность" у
современного человека,
который, безусловно, не
имеет представления о
данной традиции -
впрочем, как и его
окружение. Даже те, кто
обладает кое-какими
познаниями, никогда не
осмелились бы
подумать, что их детям
во сне является нечто из
области герметической
философии. В данной
области царит настолько
глубокое и всеобщее
невежество, что ни о
какой преемственности
мифологической
традиции не может быть
речи.
Рассматривая
округлые светящиеся
небесные тела как
разновидность видений,
мы должны
интерпретировать их как
архетипические образы.
В них следует видеть
непроизвольные
проекции, основанные
на инстинктивном
ментальном
автоматизме, и эти
проекции (впрочем, как
и любые другие
психические проявления
и симптомы) не должны
трактоваться как
пустяки, лишенные
смысла и возникшие в
результате простой
случайности. Всякому,
кто знает историю и
психологию, известно,
что символы округлой
Hosted by uCoz