формы
(rotund
um на
языке
алхими
ков)
играли
сущест
венную
роль
везде и
во все
времен
а; к
пример
у, в
нашей
культу
рной
сфере
они
обозна
чали не
только
душу -
о чем
уже
говори
лось, -
но и
образ
Бога:
Deus
est
circulus
cujus
centru
m est
ubique,
cujus
circumf
erentia
vero
nusqua
m (Бог
- это
круг,
чей
центр
везде, а
окружн
ость -
нигде).
"Бог" -
всезна
ющий,
всемог
ущий,
вездесущий (Единое,
Вселенная), всеобщий
символ целостности, -
это нечто округлое,
полное и совершенное.
Традиционно
"эпифании" (явления
Бога) представлялись в
сопровождении огня и
света. Таким образом, в
древности НЛО были бы
с легкостью восприняты
как явления существ
божественного
происхождения.
НЛО - это
впечатляющий образ
целостности: простая
округлая форма этих
объектов удачно
воплощает архетип,
играющий, как мы
знаем, главную роль в
объединении
несовместимых с виду
противоположностей;
вот почему форма НЛО
наилучшим образом
компенсирует
беспорядочность,
раздробленность
современной жизни.
Более того - этот архетип
имеет принципиальное
значение в ряду других
архетипов, ибо он
упорядочивает
хаотические состояния и
сообщает личности
максимально возможные
единство и целостность.
Он творит образ великой
личности. Богочеловека,
исконного человека или
Антро-поса, шень-жэня
(кит.: "истинный" или
"цельный человек"),
Илии, призывающего
небесный огонь и
возносящегося в небо на
огненной колеснице
(Мессия, догматически
отождествляемый,с
Христом, имеет в лице
Илии своего предтечу) и,
наконец,
|