3
НЛО
в изобразительном
искусстве
Судьбе было угодно, чтобы в тот самый момент, когда я
решился предпринять работу над настоящими заметками,
мне представилась возможность ознакомиться с любопыт-
ным произведением одного художника, глубоко заинтере-
сованного событиями современной жизни и, по его собст-
венному признанию, охваченного фундаментальной трево-
гой нашего времени всеобщим, получившим всемирное
распространение паническим страхом перед возможностью
катастрофического разгула деструктивных, разрушитель-
ных сил.
Правда, нужно сказать, что живопись уже давно зани-
мается дроблением форм и «разбиванием скрижалей»¹,
следуя в этом своему закону, согласно которому она выра-
жает в видимой форме наиболее весомые и значительные
тенденции эпохи. В результате создано множество произ-
ведений, из которых в равной мере изгнаны как смысл, так
и чувство; произведения эти характеризуются «абсурдно-
стью» и преднамеренным отсутствием связи со зрителем.
Живопись полностью подчинилась духу разложения, одно-
временно провозглашая новую концепцию красоты и на-
ходя удовлетворение в отрицании любого смысла, любого
чувства. Она целиком состоит из осколков, бессвязных
фрагментов, дыр, искривлений, беспорядка, пересечений,
проявлений инфантилизма и вульгарности, выходящих да-
леко за рамки обычной дилетантской неловкости и ставя-
1) См.: С. G. Jung. Picasso. - Neue Zurcher Zeitung, CLIII:2 (13 Nov.), 1932.
|