Умение общаться и зажигать людей энтузиазмом
Способность адаптироваться к ситуации, умение менять направления
Чуткое отношение к людям, умение понимать их нужды и движущие мотивы
Среди ваших минусов могут обнаружиться:
Трудности в расстановке приоритетов и принятии решений
Раздражительность в общении с людьми, лишенными творческой жилки
Неумение собраться там, где требуется внимание к важным деталям
Тенденция скучать или отвлекаться, в особенности тогда, когда творческая стадия процесса
позади
Неприятие повторения
Нежелание работать в слишком жестких для вас структурах или с людьми, ограничивающими
вас жесткими рамками
Склонность обращать больше внимания на то, что могло бы быть, в ущерб тому, что
выполнимо или вероятно
Неорганизованность
Использовать плюсы легко! Секрет успеха ENFP научиться:
Расставлять приоритеты, сосредоточиваться и кропотливо работать.
Глава 11. INFP
«В тихом омуте черти водятся»
Очерк 1: Эмили
«Лучшая работа для меня та, которой я сама довольна. Мне нравится, когда мои работы
говорят о том, о чем я сама хочу сказать»
Эмили стала художником еще в шестом классе и с тех пор зарабатывает себе на жизнь
творчеством. Сейчас она в основном работает по контрактам с издательствами делает иллюстрации
для журналов и газет. Также она выполняет заказы и других своих клиентов. Работает Эмили
исключительно в своей домашней студии. И ничего в этом порядке менять не собирается.
В начале своего пути иллюстратора Эмили в поисках заказов ездила по редакциям. Сейчас же
художественные редакторы сами звонят ей. Как правило, Эмили получает текст готовящейся к печати
статьи или книги и указания относительно размера иллюстраций и их цветового решения. После этого
она обдумывает художественное решение, выполняет эскиз будущей иллюстрации и отправляет его по
электронной почте художественному редактору. Редактор оценивает работу Эмили и дает необходимые
рекомендации по доработке. Эмили вносит в работу требуемые изменения и представляет заказчику
готовую иллюстрацию. Опять-таки, Эмили отправляет ее по электронной почте и уже не видит до ее
появления в журнале или газете. Таким образом, в процессе работ Эмили не приходится покидать свою
студию, если у нее самой нет такого желания.
Эмили работает на довольно ограниченном рынке, участники которого давно знают друг друга.
Ей не нужно специально искать заказы на протяжении уже двенадцати лет художественные
редакторы обращаются к ней, зная уровень ее мастерства. Правда, иногда Эмили, пытаясь расширить
круг клиентов, все же дает небольшие объявления в специализированных изданиях. Бухгалтерию свою
она также ведет самостоятельно, четко фиксируя все свои проекты, счета и статьи расходов.
«Больше всего в работе я люблю свободу творчества. Работая над будущей иллюстрацией, я
реализуюсь как художник и реально раскрываю содержание статьи». Ей чрезвычайно нравится, когда ее
работы удовлетворяют клиентов. «Им почти всегда нравится то, что я делаю, и они мне об этом говорят.
А потом я вижу свою иллюстрацию уже в готовом издании и оцениваю ее. Вот где источник сил для
меня!» Кроме того, Эмили довольна тем, что почти все ее клиенты имеют художественное образование.
«Я почти не имею дела с редакторами рекламных агентов, поэтому мне нечасто приходится слышать
резкую критику в свой адрес».
С особым энтузиазмом Эмили берется за работу, связанную с текстами высокого качества. «Мне
|