Navigation bar
  Print document Start Previous page
 120 of 309 
Next page End  

— Умение общаться и зажигать людей энтузиазмом
— Способность адаптироваться к ситуации, умение менять направления
— Чуткое отношение к людям, умение понимать их нужды и движущие мотивы
Среди ваших минусов могут обнаружиться:
— Трудности в расстановке приоритетов и принятии решений
— Раздражительность в общении с людьми, лишенными творческой жилки
— Неумение собраться там, где требуется внимание к важным деталям
— Тенденция скучать или отвлекаться, в особенности тогда, когда творческая стадия процесса
позади
— Неприятие повторения
— Нежелание работать в слишком жестких для вас структурах или с людьми, ограничивающими
вас жесткими рамками
— Склонность обращать больше внимания на то, что могло бы быть, в ущерб тому, что
выполнимо или вероятно
Неорганизованность
Использовать плюсы легко! Секрет успеха ENFP — научиться:
Расставлять приоритеты, сосредоточиваться и кропотливо работать.
Глава 11. INFP
«В тихом омуте черти водятся»
Очерк 1: Эмили
«Лучшая работа для меня та, которой я сама довольна. Мне нравится, когда мои работы
говорят о том, о чем я сама хочу сказать»
Эмили стала художником еще в шестом классе и с тех пор зарабатывает себе на жизнь
творчеством. Сейчас она в основном работает по контрактам с издательствами — делает иллюстрации
для журналов и газет. Также она выполняет заказы и других своих клиентов. Работает Эмили
исключительно в своей домашней студии. И ничего в этом порядке менять не собирается.
В начале своего пути иллюстратора Эмили в поисках заказов ездила по редакциям. Сейчас же
художественные редакторы сами звонят ей. Как правило, Эмили получает текст готовящейся к печати
статьи или книги и указания относительно размера иллюстраций и их цветового решения. После этого
она обдумывает художественное решение, выполняет эскиз будущей иллюстрации и отправляет его по
электронной почте художественному редактору. Редактор оценивает работу Эмили и дает необходимые
рекомендации по доработке. Эмили вносит в работу требуемые изменения и представляет заказчику
готовую иллюстрацию. Опять-таки, Эмили отправляет ее по электронной почте и уже не видит до ее
появления в журнале или газете. Таким образом, в процессе работ Эмили не приходится покидать свою
студию, если у нее самой нет такого желания.
Эмили работает на довольно ограниченном рынке, участники которого давно знают друг друга.
Ей не нужно специально искать заказы — на протяжении уже двенадцати лет художественные
редакторы обращаются к ней, зная уровень ее мастерства. Правда, иногда Эмили, пытаясь расширить
круг клиентов, все же дает небольшие объявления в специализированных изданиях. Бухгалтерию свою
она также ведет самостоятельно, четко фиксируя все свои проекты, счета и статьи расходов.
«Больше всего в работе я люблю свободу творчества. Работая над будущей иллюстрацией, я
реализуюсь как художник и реально раскрываю содержание статьи». Ей чрезвычайно нравится, когда ее
работы удовлетворяют клиентов. «Им почти всегда нравится то, что я делаю, и они мне об этом говорят.
А потом я вижу свою иллюстрацию уже в готовом издании и оцениваю ее. Вот где источник сил для
меня!» Кроме того, Эмили довольна тем, что почти все ее клиенты имеют художественное образование.
«Я почти не имею дела с редакторами рекламных агентов, поэтому мне нечасто приходится слышать
резкую критику в свой адрес».
С особым энтузиазмом Эмили берется за работу, связанную с текстами высокого качества. «Мне
Hosted by uCoz