Navigation bar
  Print document Start Previous page
 121 of 309 
Next page End  

особенно приятно работать, когда текст затрагивает меня лично. Но лучше всего, если художественный
редактор дает мне полную свободу действий. Это означает, что я могу прибегнуть к юмору, что я могу
ничем не ограничивать свое воображение».
Понятно, что какие-либо ограничения не по душе Эмили. «Когда мои идеи отвергаются, когда я
слышу, что нужно здесь и здесь добавить то-то и то-то, моя отдача уменьшается. Нет ничего хорошего и
тогда, когда идея проработана в агентстве чересчур тщательно; в таких случаях у меня почти не остается
простора для творчества». В случаях, когда Эмили видит, что ее работа чрезмерно искажается
изменениями или жестким контролем, она начинает дистанцироваться от нее. «Слишком большое
количество изменений, в особенности изменений не концептуальных, а стилевых, мне чрезвычайно
неприятно. Я начинаю ненавидеть то, что получается. Я компрометирую самое себя, я уже не
испытываю гордости за работу, и в итоге мне абсолютно не хочется ее выполнять».
Эмили готова к различным издержкам своей работы: «Я — очень гибкий человек, легко
адаптируюсь к переменам, но чувствую себя не в своей тарелке, когда чересчур занята. Чаще всего так
бывает, когда заказ хорошего клиента вынуждает меня ускорять выполнение заказа, над которым я
работаю в данный момент и в который я уже втянулась. Или же если в процессе работы возникают
проблемы, и мне приходится перекраивать свой график в отношении всего остального. Это непросто, но
я научилась более реалистично смотреть на время и на потенциальные трудности, которые могут
поджидать меня, так что я не очень часто попадаю в сложное положение».
Иллюстратором Эмили стала после того, как сменила несколько других занятий, которые не
приносили ей удовлетворения. После окончания колледжа она подрядилась работать оформителем
реклам в крупных универмагах. Здесь ей приходилось делать много эскизов, но поскольку она не
отвечала за «идейную» часть объявления, то могла спокойно сосредотачиваться на дизайне. Затем она
устроилась в издательство на должность помощника художественного редактора. Тут она приобрела
новый опыт: научилась оформлять книги. Кроме того, за время работы там она выполнила несколько
разовых заказов по дизайну книг. Когда они с мужем решили переехать в другой город, Эмили нашла
работу в универмаге, на этот раз связанную с рекламой женской одежды. «Это стало для меня отличной
школой. Я научилась быстро находить интересные визуальные решения. И я по-прежнему могла
экспериментировать». Вскоре Эмили приняла окончательное решение зарабатывать на жизнь
творчеством. Она стала участвовать в художественных выставках, причем успешно — Эмили даже
получила
несколько наград. У себя дома она обустроила студию и в течение семи лет писала картины,
выставляла их в галереях и продавала. «Но меня угнетало полное отсутствие стимуляции извне. Я
работала непродуктивно, поскольку не осваивала чего-то по-настоящему нового. Поэтому я прослушала
курс актуальной живописи. Мне хотелось «попробовать на вкус» новые технологии и стили, но они, к
сожалению, не имели большого успеха на рынке». И тогда Эмили поняла, что ей стоит немного сменить
направление деятельности. Подруга Эмили, работавшая иллюстратором, побудила ее создать
портфолио. Эмили предложила свое портфолио в ряд журналов и тут же была приглашена на работу в
престижный журнал общенационального масштаба, который и сейчас остается одним из ее
излюбленных заказчиков. «Я поняла, что мне лучше работать с журналами и издательствами. Я могу
говорить там о работе, потому что там обсуждают мою работу, а не душу. Политика редакций и галерей
в корне различается. Когда я работаю на конкретное издание, то чувствую, что моя совесть чиста: я
делаю то, что необходимо арт-директору. Такая система несколько меньше задевает меня лично».
Самое главное в жизни для Эмили — ее работа и отношения с мужем. «Я всю жизнь была
художником, и мир для меня — это череда художественных образов. Дело здесь не только в том, чем ты
занимаешься, — дело в том, кто ты есть». Однако в последние несколько лет, то есть когда к Эмили
пришел успех, значимость работы для нее несколько видоизменилась. «Я разрешила себе немного
сбавить обороты. У меня появились новые, значимые для меня интересы: я играю на пианино,
занимаюсь с гантелями, хожу на занятия аэробикой, беру уроки итальянского языка. Я стала меньше
заботиться о том, чтобы моя работа получила признание». Иными словами, Эмили считает, что стала
смотреть на работу как лишь на одну из составляющих жизни. Сейчас у нее больше уверенности в себе,
и в общении она теперь гораздо терпимее к людям.
В творческих же аспектах она по-прежнему бескомпромиссна: «Я выстраиваю решение так, как
мне
нравится. Иногда сознательно иду на риск или делаю нечто такое, что другим может показаться
Hosted by uCoz