особенно приятно работать, когда текст затрагивает меня лично. Но лучше всего, если художественный
редактор дает мне полную свободу действий. Это означает, что я могу прибегнуть к юмору, что я могу
ничем не ограничивать свое воображение».
Понятно, что какие-либо ограничения не по душе Эмили. «Когда мои идеи отвергаются, когда я
слышу, что нужно здесь и здесь добавить то-то и то-то, моя отдача уменьшается. Нет ничего хорошего и
тогда, когда идея проработана в агентстве чересчур тщательно; в таких случаях у меня почти не остается
простора для творчества». В случаях, когда Эмили видит, что ее работа чрезмерно искажается
изменениями или жестким контролем, она начинает дистанцироваться от нее. «Слишком большое
количество изменений, в особенности изменений не концептуальных, а стилевых, мне чрезвычайно
неприятно. Я начинаю ненавидеть то, что получается. Я компрометирую самое себя, я уже не
испытываю гордости за работу, и в итоге мне абсолютно не хочется ее выполнять».
Эмили готова к различным издержкам своей работы: «Я очень гибкий человек, легко
адаптируюсь к переменам, но чувствую себя не в своей тарелке, когда чересчур занята. Чаще всего так
бывает, когда заказ хорошего клиента вынуждает меня ускорять выполнение заказа, над которым я
работаю в данный момент и в который я уже втянулась. Или же если в процессе работы возникают
проблемы, и мне приходится перекраивать свой график в отношении всего остального. Это непросто, но
я научилась более реалистично смотреть на время и на потенциальные трудности, которые могут
поджидать меня, так что я не очень часто попадаю в сложное положение».
Иллюстратором Эмили стала после того, как сменила несколько других занятий, которые не
приносили ей удовлетворения. После окончания колледжа она подрядилась работать оформителем
реклам в крупных универмагах. Здесь ей приходилось делать много эскизов, но поскольку она не
отвечала за «идейную» часть объявления, то могла спокойно сосредотачиваться на дизайне. Затем она
устроилась в издательство на должность помощника художественного редактора. Тут она приобрела
новый опыт: научилась оформлять книги. Кроме того, за время работы там она выполнила несколько
разовых заказов по дизайну книг. Когда они с мужем решили переехать в другой город, Эмили нашла
работу в универмаге, на этот раз связанную с рекламой женской одежды. «Это стало для меня отличной
школой. Я научилась быстро находить интересные визуальные решения. И я по-прежнему могла
экспериментировать». Вскоре Эмили приняла окончательное решение зарабатывать на жизнь
творчеством. Она стала участвовать в художественных выставках, причем успешно Эмили даже
получила
несколько наград. У себя дома она обустроила студию и в течение семи лет писала картины,
выставляла их в галереях и продавала. «Но меня угнетало полное отсутствие стимуляции извне. Я
работала непродуктивно, поскольку не осваивала чего-то по-настоящему нового. Поэтому я прослушала
курс актуальной живописи. Мне хотелось «попробовать на вкус» новые технологии и стили, но они, к
сожалению, не имели большого успеха на рынке». И тогда Эмили поняла, что ей стоит немного сменить
направление деятельности. Подруга Эмили, работавшая иллюстратором, побудила ее создать
портфолио. Эмили предложила свое портфолио в ряд журналов и тут же была приглашена на работу в
престижный журнал общенационального масштаба, который и сейчас остается одним из ее
излюбленных заказчиков. «Я поняла, что мне лучше работать с журналами и издательствами. Я могу
говорить там о работе, потому что там обсуждают мою работу, а не душу. Политика редакций и галерей
в корне различается. Когда я работаю на конкретное издание, то чувствую, что моя совесть чиста: я
делаю то, что необходимо арт-директору. Такая система несколько меньше задевает меня лично».
Самое главное в жизни для Эмили ее работа и отношения с мужем. «Я всю жизнь была
художником, и мир для меня это череда художественных образов. Дело здесь не только в том, чем ты
занимаешься, дело в том, кто ты есть». Однако в последние несколько лет, то есть когда к Эмили
пришел успех, значимость работы для нее несколько видоизменилась. «Я разрешила себе немного
сбавить обороты. У меня появились новые, значимые для меня интересы: я играю на пианино,
занимаюсь с гантелями, хожу на занятия аэробикой, беру уроки итальянского языка. Я стала меньше
заботиться о том, чтобы моя работа получила признание». Иными словами, Эмили считает, что стала
смотреть на работу как лишь на одну из составляющих жизни. Сейчас у нее больше уверенности в себе,
и в общении она теперь гораздо терпимее к людям.
В творческих же аспектах она по-прежнему бескомпромиссна: «Я выстраиваю решение так, как
мне
нравится. Иногда сознательно иду на риск или делаю нечто такое, что другим может показаться
|