ролевые игры, обсуждения в малых группах и познавательные экскурсы и тем самым укреплять
уверенность клиентов в себе, улучшать их межличностные отношения. Он нашел нетрадиционные
маркетинговые технологии для распространения своих услуг и продукции, над совершенствованием
которых постоянно работает. Развивая сенсорику (третью функцию), Дэн приобретает более трезвый
взгляд на управление своим бизнесом. Он стал лучше понимать некоторые детали денежных расчетов и
финансового планирования. Дэн полагает, что сейчас он намного более организован, чем был в
молодости. Радуют его и материальные составляющие успеха приобретения и путешествия, которые
он теперь может себе позволить.
Очерк 3: Энн
«Я всегда радуюсь и удивляюсь тому, что студенты пишут в сочинениях, и ищу глубину в их
словах»
Энн сорок восемь лет. Она писатель и педагог. Вот уже двенадцать лет она является
директором центра развития учебных навыков в отделении английского языка в небольшом частном
университете. Она ведет один, рассчитанный на семестр, курс обучения написанию сочинений, а в
остальное время работает со студентами один на один и занимается административными вопросами. «Я
думаю, что самое главное
для человека умение правильно и точно пользоваться родным языком. Я
хочу, чтобы студенты приобрели эту способность и уважали ее».
Три четверти времени Энн посвящены работе в центре. Она держит руку на пульсе жизни центра
и всегда в курсе всего, что там происходит. Около двадцати часов в неделю она обучает студентов,
развивая их речевые навыки. Ее «клиентами» становятся также и сотрудники факультета, например, если
им требуется опубликовать важный материал. «Мы вместе решаем проблему. Я всегда вижу пробелы и
могу помочь моему ученику или коллеге совершить следующий шаг в учебном процессе или в жизни».
Примерно столько же времени Энн отдает административной стороне функционирования
центра. Она принимает на работу сотрудников, обучает их, руководит ими и оценивает их. Энн также
курирует действующую в центре программу преодоления неспособности к обучению, руководит
сотрудниками и оценивает их.
Одной из особенно привлекательных для Энн сторон ее работы являются встречи со студентами,
каждый из которых неповторимая личность со своими индивидуальными запросами. «Мне по-
настоящему нравится читать хорошо написанное сочинение, видеть, как загораются глаза студента, когда
он осознает, что может подняться на ступеньку выше той, на которой он находился еще вчера. Также
меня вдохновляет и вселяет в меня силу ситуация, когда ко мне обращается человек с серьезным
вопросом».
Энн не любит в своей работе ее административную сторону: вопросы финансирования,
волокиту, связанную с составлением разного рода бумаг, и т. д. Еще она была расстроена, когда недавно
поняла, что «не влияла на политику университета», и теперь желает в такую игру включиться. «Я всегда
говорила себе, что это ерунда, что меня это нисколько не волнует. Я погружалась с головой в свою
работу. А сейчас я почувствовала себя в изоляции, словно бы меня в каком-то смысле не ценят. Нет, не
студенты или мои сотрудники, а сотрудники университета, определяющие его политику, а
следовательно, стоящие выше меня».
Энн трудно даются дела, требующие организации времени, планирования. Но ее работа связана с
ответственностью. «Мне приходится постоянно быть в боевой готовности, поскольку я ощущаю
ответственность за действия всех членов коллектива. Я обязана следить за тем, чтобы преподаватели
давали студентам верные указания, направляли их по нужному пути». Усталость и раздражение,
накопленные за время работы, Энн снимает «физическими упражнениями на свежем воздухе». Она
регулярно посещает занятия по аэробике, совершает пешие прогулки, ездит на велосипеде с давней
подругой, а также пишет стихи.
Подобно многим женщинам ее поколения, Энн окончила гуманитарный колледж и стала
работать учительницей. Три года она преподавала «без энтузиазма» английский язык в средней школе.
Следующие семь лет она не работала, воспитывала двух маленьких сыновей. За эти годы она получила
степень магистра по английской литературе и сертификат консультанта по чтению. Затем Энн вернулась
|