на работу на неполный день и начала преподавать ученикам седьмого класса курс навыков чтения; у
учащихся «в основном не было мотивации и интереса». Энн испытывала отвращение к работе, но
завершила учебный год, после чего оставила школу и пошла работать в университет, где преподавала
навыки чтения и написания сочинений. Затем в том же университете она получила должность
ассистента директора учебного центра, а двумя годами позже должность директора, которую
занимает и сегодня.
Одной из своих главных способностей и большим плюсом Энн считает оригинальный стиль в
беседах с людьми. «Важным моим достижением, которым я больше всего горжусь, является однодневная
конференция для преподавателей средних школ и колледжей, программу которой я разработала. Эта
конференция призвана научить слушателей использовать письмо в качестве инструмента мышления, в
любой отрасли знаний находить мысль. Я убеждена, что в обучении мы именно так должны относиться
к письму». Умение писать один из основных талантов Энн, но она только недавно стала открыто это
признавать. «Думаю, я пыталась защититься от возможного неприязненного отношения: вот я говорю,
что я писатель, а вдруг кто-нибудь возразит: «Никакой ты не писатель». Недавно Энн опубликовала в
литературном журнале стихотворение и рассчитывает когда-нибудь повторить этот успех.
Вне работы для Энн важны и заботливо хранимы отношения с двумя сыновьями (они учатся в
колледже), двадцатипятилетним мужем, ближайшими подругами, с которыми она дружит двадцать лет,
а также поэтическое творчество. Энн стала сознавать, сколь важное место занимает в ее жизни
творчество. «Я хочу глубже отдаваться поэзии, чувствую устремленность ко всему интеллектуальному и
творческому. Я стала амбициозной, чего раньше не было, точнее, чего раньше я не признавала. Сейчас-
то я знаю, что амбиции были у меня всегда, просто они были скрыты».
Еще Энн замечает, что стала по-другому относиться к окружающему миру. Несколько лет назад
она повела своих подруг в поход по горам и увидела в этом «прикосновение к реальностям жизни».
«Быть частью природы для меня душевная потребность».
Энн необходимо равновесие духа. «Меня удовлетворяет такая работа, которая несет глубокий
смысл, такая работа, к которой я не могу относиться легкомысленно. Другие люди заняты чем-то
настолько поверхностным, что им трудно смириться с фактом: я другая. Но мне лучше быть честной с
собой, я могу поздравить себя со своей непохожестью. В каждом дне жизни есть смысл, и я должна его
отыскать. Видеть, как студент овладевает языком во всей полноте, вот моя награда. Надеюсь, я и
дальше буду этим заниматься и еще напишу одно-другое хорошее стихотворение».
Почему работа Энн удовлетворяет ее
Энн видит свою награду не только в том, чтобы видеть, как студент овладевает некоторым
навыком. Как для большинства интуитов-этиков, Энн черпает удовлетворение из возможности
поощрять людей к внутреннему росту и реализации своего потенциала. Еще ее увлекают бесконечно
разнообразные контакты со студентами и сотрудниками университета. Благодаря высокой должности
Энн располагает свободой и гибкостью (это большинству INFP в радость) она сама выбрала курс,
который будет вести, и определила его продолжительность.
Интровертируемая этика (доминантная функция) позволяет Энн управлять центром такими
методами, которые согласуются с ее личными ценностями и убеждениями. Она серьезно относится к
своей миссии, упорно трудится, чтобы помочь студентам достичь хороших результатов. Нельзя
сомневаться в том, что индивидуальные отношения со студентами особенно дороги ей тогда, когда она
помогает им создать качественное сочинение. Поэтическое творчество Энн также является проявлением
ее интровертируемой этики.
В управлении университетским центром Энн помогает экстравертируемая интуиция (ее
вспомогательная функция), позволяющая ей отслеживать происходящие процессы и изобретать новые
подходы к решению стоящих перед ней задач. Энн внимательно прислушивается к диалогам между
студентами и преподавателями, чтобы убедиться в том, что каждый студент получает оптимальную
поддержку. Она администратор новаторского типа, доказательством чему служит организованная ею
конференция для учащихся школ. В преподавательской деятельности Энн применяет интуицию, чтобы
определять, чего не хватает письменным работам студентов, и разъяснять им сущность их пробелов.
|