все сто. Посетив несколько школ и других учреждений, она возвращается в служебный кабинет, где на ее
автоответчике оставлены десять-двенадцать сообщений. «А каждый звонок влечет за собой, как
минимум, еще один или два. Не так-то просто со всем этим управиться! Я люблю не сидеть за столом, а
выезжать на полигон. Постоянно приходится выстраивать шкалу приоритетов, но я учусь мириться с
тем, что все сделать невозможно».
То, что в сутках недостаточно часов, чтобы сделать все дела, вот что приводит Конни в
отчаяние. «Я ужасно себя чувствую, когда не могу с должной энергией и дотошностью решить все
вопросы. И бывает, что какой-либо родитель жалуется мне, что я не слушаю его с должным вниманием.
А у меня всего пара минут на несколько предстоящих звонков, после чего я должна выезжать на
очередную встречу.
Еще мне очень трудно работать с родителями, которые не способны к реалистичному взгляду на
ситуацию, не хотят или попросту не могут признать исключительность или ограниченность
возможностей их ребенка. Я очень сочувственно отношусь к их озабоченности и переживаниям. Но нам
приходится видеть, что добиться кардинальных перемен мы не можем, так как родители не признают,
что их ребенок таков, каков он есть, и, вероятно, таким будет всегда».
У Конни есть свой метод борьбы с разочарованиями и неприятными ощущениями: «Я просто
стискиваю зубы и начинаю работать более продуктивно. И мне это помогает». Отправляясь домой,
Конни старается выбросить из головы служебные проблемы. Однако по мере того, как сфера ее
ответственности расширяется, ей все чаще приходится брать какую-то работу на дом, по вечерам делать
звонки с домашнего телефона. «Это для меня переходный период, после которого наступает время,
которое я должна посвятить дочери. Я в ответе за нее. Муж надо мной смеется из-за того, что у меня
всегда включен канал, где передают прогноз погоды. Но я обязана знать, стоит нашей дочери взять
завтра с собой зонтик или нет. Я несу за это ответственность!» Впрочем, дочь помогает Конни
избавляться от стрессов, так как благодаря ей Конни может с головой уйти в ее занятия.
Первые девять лет своей карьеры в области образования Конни была преподавателем
специальных дисциплин в начальной школе. Она обучала детей всех возрастов, обладавших самыми
разными особенностями. Затем она открыла собственное учебное учреждение, поскольку решила
обрести больше независимости и контроля. Вскоре она основала еще и диагностический центр в рамках
школьной системы. «Мы разработали уникальный подход: диагностика, тестирование и обучение
внутри одной структуры. Это мне нравилось, поскольку теперь мои способности были действительно
востребованы, и я ощутила себя членом команды по-настоящему добрых людей». Прошло еще пять лет,
и Конни стала администратором, еще больше расширив круг применения своих сил. «Мне нравилось
обучать студентов-педагогов. Я поняла, что могу вносить больший вклад в общее дело, помогая
учителям, ведь им предстоит влиять на жизнь стольких людей». После девяти лет работы Конни
услышала от коллег, что в малых учебных округах они имеют больше простора для действий, нежели
имеет она в большом городе. «Мне хотелось оказывать более ощутимое влияние на принятие решений,
значимых для детей, поэтому я стала подыскивать работу в пригороде. Прежде чем попасть на
нынешнее место, я прошла через несколько попыток устроиться на новую работу. У меня был опыт
практической работы, но не было требуемой степени доктора, которую имели другие претенденты. И
вот мне представилась возможность проявить себя в небольшом учебном сообществе, в условиях тесных
взаимоотношений жителей. Родители очень поддерживают меня, и я полностью вовлечена в жизнь
городка. Все мы настоящая команда, и дирижерская палочка оказалась в моих руках!»
Пока Конни не думает о возможности перемены рода деятельности. «Мне нужно овладеть всеми
доступными мне навыками, и только потом я буду готова принять новый вызов. Возможно, когда-то я
буду добиваться поста директора начальной школы. Но пока моя цель состоит в том, чтобы стать
лучшим в штате администратором в сфере образования. Когда я добьюсь удовлетворения для себя, то,
может быть, обращусь к иной деятельности. А может быть, и нет».
Конни сожалеет, пожалуй, только о том, что не приобрела более широкого опыта, необходимого
для преподавания. «Наверное, мне следовало бы обучать людей самых разных способностей и получить
для этого более гармоничное образование. Но мне не представилось такой возможности. Я уже не хочу
добиваться докторской степени. Но я стала более амбициозной, чем прежде. Я ощущаю неутолимую
жажду знаний. Крестовый поход моей жизни узнать все, что возможно, о специальном обучении, о
|