доверяется кому-нибудь из близких мужу, помощнику или своим старым друзьям.
Главное трудовое достижение Ив состоит в том, что «этот центр работает и находится на гребне
волны». Награда для нее и в том, что время от времени к ней приходят родители по рекомендации
других довольных родителей. «Также я радуюсь, когда читаю в газете или слышу от кого-то о жизни и
успехах наших выпускников». Каждый день приносит Ив удовлетворение от работы. «Боюсь уходить в
отставку, потому что тогда передо мной уже не будут вставать новые задачи, у меня больше не будет
«миссии».
Почему работа Ив удовлетворяет ее
Больше всего Ив нравится реагировать на ежедневно возникающие проблемы. Ей по душе
разнообразие задач, с которыми приходится иметь дело, в том числе общение с самыми разными
людьми учащимися, педагогами, родителями. В ее жизни всегда что-то происходит, и, по большей
части, что-то незапланированное. Очень важная черта Ив характерная для сенсориков-иррационалов
склонность к играм.
Своим «виртуальным радаром», при помощи которого Ив наблюдает за всем происходящим, она
обязана экстравертируемой сенсорике, своей доминантной функции. Ив постоянно отслеживает все
события, которые оказываются в ее поле зрения: ее глаза смотрят за тем, чтобы забравшийся высоко
ребенок не упал; уши слышат его разговоры со сверстниками о своих проблемах; руки поддерживают
другого ребенка, который плохо себя чувствует; и даже нос подсказывает, кому необходимо отправиться
в туалет! И при всем этом она не упускает из виду работу персонала, чтобы вовремя помочь
сотрудникам в выполнении их обязанностей.
Обостренная чувствительность Ив и сила ее убежденности в том, что тот или иной ребенок
нуждается в такой-то форме заботы, порождены ее вспомогательной функцией интровертируемой
этикой. Ив старается внушить свои представления (нет, свое «призвание») каждому и применить их ко
всему, что происходит в организации. Как и все, кто интровертирует этику, Ив создает долговременные
индивидуальные отношения с учащимися, родителями и сотрудниками. Она весьма гордится тем, что
многие родители ее нынешних учеников сами когда-то обучались в ее центре.
Третья функция Ив логика. Хотя Ив это и не по душе, она позволяет себе быть достаточно
жесткой в финансовых или дисциплинарных вопросах. Сейчас, после пятидесяти, она стала больше
прибегать к интуиции (своей четвертой функции) при планировании дальнейшего функционирования
организации: ведь необходимо предвидеть нужды, которые могут возникнуть в ближайшие годы. Ив не
хочет уходить в отставку, страшась утратить свою «миссию». Новые задачи по-прежнему вдохновляют
ее.
Путеводные нити
Хотя Ларри и Ив получили разное образование, приобрели различный опыт и нашли себя в
различных сферах деятельности, в их биографиях имеются общие нити. Индивидуальные интересы,
способности, ценности могут отличаться, но благодаря общим особенностям темперамента эти люди
обладают одной иерархией психологических функций, и «миры» (внешний или внутренний), где эти
функции используются, совпадают, поэтому мы можем представить вам некоторые наблюдения в
отношении потребностей многих ESFP.
Перед вами перечень основных элементов успеха ESFP. Поскольку все люди неповторимы (даже
если они относятся к одному типу), этот список не может одинаково подходить для всех ESFP. Важно
то, что эти десять элементов в разной степени и в индивидуальном для каждого человека порядке
определяют, что необходимо для успеха ESFP.
Ознакомившись со списком, вернитесь к нему еще раз и определите приоритеты, расположите
элементы в соответствии со степенью их значимости для вас. При этом принимайте во внимание как
прежний профессиональный опыт, так и обстоятельства, связанные с сегодняшней трудовой
деятельностью. Определите наиболее и наименее благоприятные для вас факторы. Старайтесь искать
мотивы, характерные не исключительно для одной вашей работы, а для нескольких ситуаций.
|