Свидетельством тому может служить его возросшее внимание к компетентности, жесткие стандарты,
устанавливаемые им для себя и для других, недавно развившееся умение сосредоточиваться на
сформулированных им самим целях (таких, как расширение программы), тяга к исследовательской
работе и публикациям, стремление к широкому признанию его достижений коллегами.
Очерк 2: Ив
«Я нашла свое призвание по чистейшей случайности»
Ив является директором частного некоммерческого детского центра, но сама себя называет
«ходатаем по делам раннего детства». Эту роль Ив берет на себя в любой ситуации работает ли она
непосредственно с детьми, преподавателями или родителями, стремящимися проконтролировать работу
центра. «Мне хочется, чтобы люди ушли от меня с чем-то конкретным. Например, с убеждением, что
идея о том, что нужно делиться, это взрослая идея, хотя мы полагаем, что она доступна и трехлетним
детям».
Большая часть времени Ив посвящена «решению горящих проблем дня». Ни один ее день не
похож на другой. Она замещает преподавателей, отвечает на телефонные звонки, принимает
потенциальных учеников и их родителей, проводит планерки с сотрудниками, разрабатывает планы
развития коллектива и работы родительских комитетов, готовит ежемесячные официальные отчеты.
Кроме того, Ив работает в местном профессиональном комитете, деятельность которого направлена на
оценку качества работы детских центров и удовлетворение их нужд. Цель ее повышение качества их
функционирования и расширение всей сферы общественного попечения о детях.
Ив работает в центре двадцать семь лет. Вначале она была просто преподавателем, затем стала
директором. По образованию она школьный преподаватель физкультуры. «Я всегда наивно полагала,
что переверну мир, если привью молодежи правильное отношение к физической культуре. Но прошел
год, и я почувствовала, что по горло сыта школьным образованием!» Когда у Ив родился первый
ребенок, ей предложили работать в детском центре в расположенном рядом с ее домом университете.
На протяжении двух лет Ив обучала трехлетних и четырехлетних детей. «Я полюбила эту работу и
поняла, что нашла свой путь». После переезда, рождения второго ребенка и развода с мужем Ив
принялась искать новую работу и узнала об имевшейся вакансии в детском центре, так как дружила с его
тогдашним директором. Ее приняли на неполный рабочий день. Двадцать один год она обучала
четырехлетних малышей, получив тем временем степень магистра в области начального образования.
Шесть лет назад она решила, что пришла пора что-то менять. «В нашем центре началась реорганизация.
Мне приходилось тратить время на то, чтобы обучать нового директора! Ко всему прочему, я с семьей
переехала на другое место, и теперь мне был нужен более гибкий рабочий график. Мне надоело вечно
спешить из-за того, что меня ждали ученики и их родители». Ив изъявила желание поработать
директором, и ее приняли.
«Лучше всего для меня видеть, как дети реагируют, творчески развиваются, видеть, как
реализуются методы, в которые я верю. Я так радуюсь, когда узнаю, что проблема какого-то ребенка
разрешена, и просто обожаю, когда дети прыгают от радости или выражают словами свои чувства!»
Также у Ив прибавляется сил, когда ее сотрудники действуют конструктивно и творчески. «Тогда я
понимаю, что мои труды, наконец-то, принесли свои плоды».
Если же Ив сталкивается с неправильными действиями педагога, она чрезвычайно
расстраивается. «Я выхожу из себя, если чувствую, что педагог делает что-то не то. Как правило, я не
могу ничего сказать, поскольку рядом находятся дети. И хотя я не люблю говорить педагогу, что мне не
нравится, что и как он делает, говорить все же приходится. Это часть моей работы». Ив не любит кого-
то увольнять или извещать родителей о денежной задолженности перед школой. Также ей не по душе
ситуации, когда она не в состоянии заплатить педагогу столько, сколько считает нужным, сколько, по ее
мнению, услуги этого человека реально стоят.
Также тяжело Ив переживает конфликты, возникающие внутри коллектива. «К сожалению, в
наше время эгоизма стало гораздо больше. Из-за этого приходится нервничать, но здесь я вижу и
интересную задачу». Ив избегает письменных оценок деятельности сотрудников, считая, что «лучше
высказать, чем написать». Когда ей бывает нелегко, она тоже стремится выговориться, и тогда
|