Navigation bar
  Print document Start Previous page
 305 of 309 
Next page End  

свои результаты в конфиденциальной обстановке.
2. Объясните, что модель типа четырехчастна и описывает важнейшие стороны восьми
преференций. Существует много материалов, в которых разницы преференций представлены в форме
перечня. К ним относятся глава 2 данной книги и другая наша книга «Тип личности как инструмент».
3. Разъяснив особенности каждой из частей модели, предоставьте клиенту возможность
определиться со своими преференциями. Запишите результаты его догадок.
4. Следующий шаг: клиент знакомится с очерками, посвященными соответствующему типу или
типам в главе 3 этой книги или в другом исследовании, например, в книге «Краткие описания
личности» в издании «Очерки карьеры и планирования жизни» и определяет, какой из них подходит
ему больше всего. Некоторым клиентам требуется прочитать очерки о нескольких типах, чтобы
определиться.
5. Определив, какому из типов лучше всего соответствует ваш клиент, можно обратиться к
причинам, которые привели клиента к вам: выбор профессии, помощь в поиске работы и т. д.
Как пользоваться MBTI
Чтобы узнать о требованиях, предъявляемых к квалификации пользователя, а также о материалах,
необходимых для интерпретации и использования результатов MBTI, рекомендуем вам обратиться к
издателю, «Консалтинг сайколоджистс пресс».
Как сообщать клиенту данные о типе
Информирование клиента о типе — важная составляющая процесса, поэтому мы,
воспользовавшись специальным разрешением, пересказали для вас некоторые существенные
рекомендации из книги «Руководство по объяснению MBTI» Гордона Лоренса, видного педагога и
автора еще одной книги — «Типы людей и полосы тигров», а также присоединили к ним некоторые
положения, взятые из нашего собственного опыта.
1.
Поясните, что MBTI — не «тест», а «индикатор», здесь нет правильных или неправильных
ответов, как нет хороших или плохих, здоровых или нездоровых типов. Все типы одинаково ценны, хотя
имеют различные сильные и слабые стороны.
2.
Подчеркните, что результаты не указывают на сравнительное качество тех или иных
преференций, а лишь показывают сравнительную выраженность различных элементов.
3. Постарайтесь разъяснить сущность концепции типа как можно проще и доходчивее. Отметьте,
что некоторые термины, связанные с типом (например, логика и этика), употребляются здесь не совсем
в том смысле, в каком они употребляются традиционно.
4.
Не забывайте о ваших собственных преференциях, связанных с типом, и преподносите
информацию в нейтральных и благожелательных тонах.
5.
Описывая преференции типов, используйте такие слова, как «тенденция» и «модель».
Комментируя результаты, избегайте фраз вроде: «Вот такой вы есть», а спрашивайте, скажем: «Это
можно отнести к вам?»
6. Будьте готовы встретиться с колебаниями клиента и убедить его, что это нормальная реакция.
Объяснение концепции типа требует мастерства и терпения.
Как использовать тип для более эффективного консультирования
Понимание типа, помимо того, что позволяет вам помогать клиентам, может быть чрезвычайно
полезно для вас как для консультанта. Прежде всего, мы работаем в сфере, связанной с общением. Нам
необходимо понимать людей и генерировать полезные для них идеи. Но, как известно любому
грамотному педагогу, «чтобы научить, надо достучаться».
Хотя перед нами не стоит задача обучать общению, нам представляется желательным
познакомить вас с некоторыми нашими выводами относительно типа и общения.
1. Люди, принадлежащие к одному типу или к смежным, обычно легко понимают друг друга.
Hosted by uCoz