(Это не означает, что они во всем друг с другом соглашаются.)
2. Верно и обратное: как правило, чем дальше ваш тип от типа клиента, тем выше вероятность,
что вы не найдете с ним общего языка. Это часто приводит к взаимному неудовольствию.
3. В общении мы стараемся следовать золотому правилу: относиться к людям так, как мы бы
хотели, чтобы относились к нам.
Однако для эффективного общения это правило стоило бы переформулировать: относись к людям
так, как могут относиться к тебе. Иными словами, нам нужно говорить на их языке.
4. Теория типа отличный инструмент, при помощи которого мы можем эффективно общаться с
клиентами всех типов.
Будучи консультантом по трудовому ориентированию, вы наверняка часто имеете дело с
клиентами, чей тип очень значительно отличается от вашего. Чтобы вам легче было справляться с
вашими задачами, предлагаем вам краткий обзор особенностей разных преференций, с которыми вам,
возможно, придется столкнуться.
Читая приведенные ниже советы, важно помнить следующее: каждый человек это не просто
экстраверт или интроверт, сенсорик или интуит и т. д., это еще и комбинация различных преференций.
Для облегчения восприятия мы расположили наши советы по отдельным преференциям.
Экстраверты
Легко делятся информацией, действуют быстро, иногда без достаточного предварительного
обдумывания.
Отличаются широким взглядом, нуждаются в стимулировании глубокого изучения вопроса.
Бывает, им требуется помощь, когда им предстоит долгая и неспешная работа; их нужно
побуждать записывать то, что требуется запомнить.
Задача консультанта: помочь экстравертам научиться сбавлять темп, чтобы получить
возможность обдумывать вопросы как следует и лишь после этого действовать. Некоторые советы:
Позволяйте им говорить (обычно проблемы это не представляет!).
Обсудите разные предметы.
Установите устный контакт.
Будьте готовы к большим выбросам энергии.
Просите их выслушивать вас.
Интроверты
Не очень охотно делятся своими мыслями и чувствами.
Им бывает сложно претворить идеи в активные действия. Подавая идеи, давайте интровертам
время на обдумывание ответа (от нескольких секунд до нескольких дней, в зависимости от важности
предмета).
Интроверты, в первую очередь сенсорики, не любят прибегать к мозговым штурмам и
представлять будущие возможности; они лучше себя чувствуют в конкретной деятельности.
Задача консультанта: помочь интровертам научиться переходить от размышлений к действиям.
Некоторые советы:
Говорите, потом выслушивайте.
Затрагивайте в один раз только одну тему.
Давайте им достаточно времени на раздумья и подготовку.
Обеспечивайте их материалами для чтения.
Предоставьте им задавать темп беседы.
Сенсорики
Не любят и плохо умеют рассматривать возможности, участвовать в мозговых штурмах.
Часто оказываются под влиянием прошлого опыта, предпочитают уже проторенные, хорошо
|