Navigation bar
  Print document Start Previous page
 17 of 136 
Next page End  

Искусство словесной атаки: Практическое руководство Автор: Бредемайер К
21
Несколько примеров метких ответов, которые, конечно, намеренно
сформулированы позитивно:
«Вы когда-нибудь посещали семинары по риторике?»
Неверный ответ: «Да!»
Возможная реакция противника: «А почему тогда это незаметно?»
Верный ответ:
Touch
«Да,
Turn
и если вы проанализируете мои выступления, то определенно придете к
выводу,
Talk
что я, например, применяю метод пяти предложений в своих
высказываниях».
«Почему у вашей компании плохой имидж?»
Неверный ответ: «Плохой имидж? Как вы пришли к такому
выводу?»
И тут ваш противник развернется в полную силу.
Верный ответ:
Touch
«У вас сложилось ошибочное мнение.
Turn
В действительности как в глазах общественности, так и по мнению наших
клиентов, имидж компании безупречен
Talk
Доказательством этому может служить полученная в этом году награда за
…»
Вариации на тему
Ситуация, когда не хватает слов для ответа, часто возникает у менеджеров из-за
усвоения определенного шаблона ведения дискуссии, что заставляет действовать по
заданной схеме: 
•  наводящий вопрос — ответ, содержащий озадаченность /раздражение/встречный
вопрос, 
либо
•  решительный упрек — вынужденные оправдания / отсутствие ответа. Я всегда
испытывал недовольство, оттого что многие мои коллеги-преподаватели часто учат
тому, как правильно и развернуто отвечать на вопросы, вместо того чтобы научить
отвечать на правильные вопросы. А это непросто, так как мы с младых лет
усваиваем, что должны отвечать на заданные вопросы и как это следует делать. 
«Не спрашивай — отвечай!» — старинное правило, которое не только не поможет
вам в критической ситуации, но еще и повергнет в молчание. Еще раз:
(Встречные) вопросы исключаются, если имело место негативное высказывание по
поводу:
вашей компетентности и/или имиджа; 
Hosted by uCoz