Искусство словесной атаки: Практическое руководство Автор: Бредемайер К
20
в этом и состоит наш главный вопрос;
речь сейчас не об этом;
это ваше личное мнение;
вы обобщаете;
наши клиенты спрашивают о другом;
это другой аспект;
верно/неверно;
это спекуляция;
это вы так полагаете;
потому что вы воспользовались неверной информацией;
это неверное впечатление.
При негативных высказываниях в ваш адрес, в адрес вашей компании по поводу
имиджа, компетентности, образования или опыта запретите себе задавать встречные
вопросы, потому что обычно освоившие риторику противники на такие вопросы
отвечают.
Пример неудачного встречного вопроса
Атака: «В компании у вас плохой имидж!» Убийственный встречный вопрос:
«Почему вы так решили?»
Возможный ответ:
l. Bce сотрудники отзываются о вас плохо.
2. Никто не ожидает от вас удачного завершения этого проекта.
З. Вы только что потопили важный проект.
Если вы заинтересованы в развитии темы, советую задавать только оценочные
вопросы:
«Как вы пришли к такому ошибочному мнению?»
Только так можно быть уверенным» что все сказанное вашим оппонентом
проиграет в восприятии присутствующими вашей оценки.
Вообще «Оценка» и «Возврат» в ответах-возражениях часто противопоставляются
друг другу:
Считается:
Чем сильнее упрек, тем настойчивее возражение.
Этот контраст особенно заметен в противопоставлениях:
«Touch Оценка»
«Turn Возврат»
Спекуляция
Доказательство
Оценка
Факт
Личное впечатление Подтверждение
Оценка
Результат
Предположение
Результат
Теория
Практика
|