Navigation bar
  Print document Start Previous page
 91 of 136 
Next page End  

Искусство словесной атаки: Практическое руководство Автор: Бредемайер К
95
оценку разговору с помощью ложных утверждений, используют даже косвенную
провокацию- Во время конфронтации в ход идет высказывание негативного мнения,
облеченное в форму прямой оценки, использование предрассудков, в то время как
собеседника принуждают высказывать истинное мнение и занимать четкую позицию.
Примеры
«Вы — агрессивный водитель, которою совершенно не волнует соблюдение правил
ограничения скорости?!» (суть призыва: «Просто скажите «да»!»). 
«Конечно же, люди, ратующие за экологию или просто связанные определенными
обязательствами, отказываются от соблюдения скоростного режима па дороге!?» «Ну
же, подтвердите это!»
Как бы подводя итог: «Тогда расскажите нам о чем-нибудь, что вас совершенно не
интересует!»
Понятно, что такие косвенные призывы не обязательно должны использоваться в
каждой беседе, однако эту возможность нельзя сбрасывать со счетов.
Призывы-уловки часто являются двухуровневыми: собеседник полагает, что
разговор ведется на одну тему до того момента, пока второй уровень или подтекст
остается скрытым.
Примеры
«Признайтесь, вы считаете себя внимательным водителем!» — «Да, конечно».
«Подтвердите, что тот, кто проезжает за год столько километров без единой
аварии, несомненно, ездит очень внимательно». — «Да, и при этом развивается
способность предвидеть критические ситуации».
«Подтвердите тот факт, что вы проезжаете больше 50 000 км за год». — «В
среднем даже от 80 000 до 90 000 км!» 
«А теперь вы просто обязаны нам убедительно объяснить, почему тот факт, что вы
с каждым километром все больше загрязняете окружающую среду, вас совершенно не
волнует».
Типы призывов
Различают следующие типы призывов.
Альтернативные призывы
Используя альтернативный призыв, мы ставим собеседника в ситуацию
ограниченного, но добровольного выбора из двух возможностей, объектов или фактов
в форме «или — или», то есть, просим выбрать между двумя или несколькими
предметами, объектами, вещами.
Позитивная цель альтернативных призывов ограничение (в интересах обоих
собеседников) спектра возможных ответов, чтобы можно было сфокусировать
разговор на каком-то конкретном предмете.
Hosted by uCoz