По духу. Они опоздали, но явились как конкуренты. Рождается
критика, а затем протест. «Дерево» начинает сохнуть.
-
Но в идеях революции закладывалась борьба против этого?
Своим образом, естественной жизнью, они подтверждали факт
несоответствия созидания и шкурничества.
-
Диалектика. Есть поговорка: «За что боролись, на то и
напоролись». Боролись-то через силу, а не через осознание. Поставь себя
на место героя гражданской войны, но с психологических позиций.
Шашкой он рубил причину своих неосознанных, но конкретных бед.
Метод убеждения простой сопоставление средства к существованию.
Это и есть видимость экономических причин.
-
Получается, что Карл Маркс сам попал в «закрытие».
-
Да, и вместо благородного романтика оказался ревнивым
завистником. Впрочем, иначе он не заметил бы законы экономических
процессов.
-
Следовательно, в идеях Маркса уже закладывалось
незримое зерно будущего шкурничества?
-
В диалектике процесса это не относится к революционера.
Теория Маркса для них трамплин отказа от угнетения. Иными словами,
романтик сначала должен узнать об угнет¸нных и угнетателях. Это
вызывает в нем благородное побуждение к деятельности.
-
Понимали ли это революционеры?
-
Нет. Иначе они тут же «отпустили» бы идею экономики как
главного показателя. Впрочем нечто подобное произошло, но появились
стихийные неомарксисты.
-
То есть Маркса стали изучать заново?
-
Нет. Никто не вникал в пухлые труды классика. Марксизм
это изначальный дух начинающего «падать» человека.
-
Поясни.
-
Пока человек оптимистичен, он не осозна¸т важность
материальных благ. Как только человек начинает слабнуть, он
наращивает чувствительность к материальному благополучию.
|