Джулия обнаружила сумку, в которую я их как следует спрятал (по крайней мере, мне так
казалось). После этого она всякий раз перед тем, как сесть на горшок, требовала показать,
какой будет награда. Когда она собиралась сходить «по-большому», усаживаясь на горшок,
она брала с собой всю сумку и выбирала то, что хотела
Я никогда не пытался снизить ее требования, потому что она делала все так
старательно, так хорошо и было так мало срывов. Но должен сказать: если бы повторить все
это сначала, я бы выбрал стимул подешевле - что-нибудь вроде «М&М». Но меня утешает
то, что я по крайней мере не повторил ошибку одной моей знакомой пары, которая за
каждое успешное пользование горшком дарила своей дочери куколку, так что к концу
процесса обучения у их малышки образовалась коллекция долларов на тысячу!
В самом начале обучения пользования горшком я допустила опасную ошибку и теперь
пытаюсь найти способ как-то исправить положение. Вот что произошло: однажды дочь
сообщила, что хочет «пи-пи». Я бросилась к ближайшей ванной комнате на первом этаже,
где у нас никогда не было горшка. Я помогла ей спустить трусики, усадила на взрослый
унитаз, и она тут же пописала. Настоящий успех, не правда ли? Да, и я так считала...до
тех пор, пока не совершила роковой ошибки: нажала рычаг спуска воды, прежде чем дочка
встала с унитаза. Неожиданно она
услышала
прямо под собой ужасный шум
спускающейся воды и почувствовала шквал холодного воздуха от струи воды (в этом
туалете у нас вода спускается под особенно сильным напором). Она расплакалась и с тех
пор и близко не подходит к туалету. Я пыталась поговорить с ней, ставила горшок в ее
комнате, усаживала кукол на игрушечные горшочки рядом с ней, показывала видеофильмы
об обучении пользоваться горшком - но и по сей день в ответ на все мои попытки она
только молча качает головой. Как мне избавить ее от этого испуга?
Во-первых, долго-долго вообще не беспокоить по этому поводу. Что значит долго в
понятии малыша? Как минимум две недели никакого давления на предмет пользования
горшком, никаких разговоров о туалете (даже в форме утешения) - дать ей время, забыть об
этом. Потом в течение двух недель мимоходом касайтесь этой темы, но по-прежнему не
предлагая пользоваться горшком. Этот период можно продлить до шести недель, если
ребенок очень впечатлительный и ранимый.
Позже, возобновив обучение, заверьте малышку, что она еще очень нескоро будет
пользоваться взрослым туалетом. Это значит, что в каждой ванной комнате в вашем доме
должен стоять горшок (пластиковые горшки совсем недороги). Надевайте малышке
подгузник, а в случае срывов реагируйте спокойно и выдержанно.
Объясните девочке, что большими унитазами пользуются взрослые. Можете
несколько раз показать ей, как вы сами пользуетесь туалетом. Возможно, ее успокоит, как
вы легко и благополучно делаете это. Спросите, не хочет ли она спустить воду в унитазе.
Можно попытаться сделать этот процесс менее шумным. Если девочка по-прежнему боится
и не захочет сама спускать воду, это сможет сделать ее любимая меховая игрушка. Не
сочтите глупым следующее предложение, спуская воду в унитазе, скажите: «Прощай,
«пи-пи»! Приятного тебе путешествия в водоочистную станцию!»
Понятными словами объясните малышке, что под домом идет труба, которая
присоединяется к другой трубе. По ним все «пи-пи» и «каки» (или другими словами вы с
малышкой называете мочу и фекалии) идут в такое место, где очищаются и снова попадают
в реку или в океан. Можете показать ей книжку, в которой есть иллюстрации,
показывающие, как под землей трубы соединяют каждый туалет с канализационной
системой. Эти знания помогут девочке понять, что все, что смывается водой в туалете, не
исчезает бесследно и не попадает в какой-то бездонный колодец, а идет в место, специально
приспособленное для обработки. Ваши слова позволят малышке представить, что это
повседневный процесс, понятный даже маленькому ребенку.
Если и после такой беседы ваша дочка будет бояться, можно воздействовать на ее
страх более направленно, прибегнув к простой демонстрации того, насколько безопасен
|