начинается дошкольный период, их следует оставить в прошлом. Во многих, точнее сказать
- в большинстве детских центров запрещают приносить соски-пустышки и пытаются
бороться с привычкой сосать палец во время дневного сна. Выбирая детское учреждение
для своего малыша, вы должны быть уверены, что воспитатель с пониманием отнесется к
его любимым вещам и в случае необходимости ребенок обязательно получит поддержку.
Зачастую ребенку, чтобы чувствовать себя спокойно в стрессовой ситуации, обязательно
нужно знать, что его любимая кукла находится рядом в уютном домике или в коробочке.
4. Постарайтесь заранее познакомить малыша с воспитателями детского сада: хотя бы
однажды он должен поиграть в классной комнате или на детской площадке. Это должно
произойти не за несколько месяцев до того, как он начнет посещать детский сад (потому
что если это случится слишком рано, то ребенок все забудет), но и не перед самым началом
посещения иначе у него не останется времени привыкнуть к мысли, что для него
наступает новый детсадовский период. Попытайтесь раздобыть список группы, которую
будет посещать ваш малыш, и пригласите к себе домой или на ближайшую детскую
площадку одного или двух будущих товарищей.
5. За неделю до первого дня посещения, а может быть, и раньше ежедневно говорите с
малышом о детском садике. Не пытайтесь увещевать и подбадривать его, что там он будет
без мамы и папы; это может напугать и утвердить в его сознании страх. Ваши
успокаивающие слова и фразы понадобятся после того, как малыш сам почувствует, как это
страшно остаться одному в новом месте. Вместо этого говорите, причем как можно
подробнее, о том, чем дети занимаются в детском саду. Если, к примеру, в группе есть
живой уголок с кроликами или хомячками, обязательно расскажите об этом. Говорите все
это бодрым и уверенным тоном, чтобы вселить в ребенка мысль: детский сад - это
неотъемлемая часть жизни каждого ребенка. Расскажите, как вы сами любили ходить туда,
когда были маленькими (а если это было не так - см. ###стр. 175 главы 5 о значении
изобретательной выдумки).
6. Если все же у ребенка возникает страх при расставании, он начинает кричать и
плакать - подавите, подавите, подавите!!! все свои природные материнские и отцовские
инстинкты броситься ребенку на помощь. Не говорите ему, что заберете его домой раньше,
чем других детей. Не позволяйте ребенку цепляться за вашу руку, тащить в комнату или
как-то иначе препятствовать вашему уходу. Не оставайтесь в помещении дольше, чем
считает нужным воспитатель. Если садик хороший, вы должны доверять его персоналу.
7. Не торопитесь делать вывод, что ваш ребенок не готов к пребыванию в дошкольном
учреждении. Посетите с малышом консультанта по дошкольному обучению или
специальный исследовательский центр, сотрудники которого способны оценить готовность
ребенка. Ваш малыш пройдет тестирование, состоящее из многочисленных элементов: игра
в мяч, умение слушать рассказ, рисование картины, складывание из кубиков различных
фигур и другие «игры», в которые легко и весело играть. Собранные воедино, они
позволяют создать полную картину уровня навыков и умений ребенка, включая и его
эмоциональное развитие.
8. Если у вашего малыша обнаружатся какие-то особые проблемы адаптации или
развития, консультант направит вас в детское учреждение, располагающее необходимыми
для него условиями, или же посоветует программу помощи в домашних условиях для
подготовки к посещению детского сада в более поздний срок.
### страница 64
Карен ид¸т в детский сад: грустная история (но со счастливым концом)
Вот эта история. Наша дочь Карен пошла в детский сад в три года и девять месяцев. В
первый день она поднялась рано утром, вся сияющая. Мы одели е¸ и бодро сообщили, что
настало время ей отправляться в детский сад. За несколько недель до этого мы водили е¸
туда и она прекрасно провела время. Карен восприняла это известие с большим
|