должен по крайней мере попробовать то, что ему подают, прич¸м не кривя физиономию и
не протестуя, а если еда не понравится, он тем не менее должен вежливо оценить усилия
того, кто е¸ готовил. Родители могут не заставлять реб¸нка съесть всю еду, которая ему не
понравилась, но и не станут ничего готовить специально для него.
Строгость французских родителей заключается в том, что в первые несколько лет
жизни привередливые едоки должны почувствовать за столом беспокойство и дискомфорт,
потому что их постоянно бранят то за одно, то за другое, но уже к шести-семи годам
реб¸нок превращается в человека, легко и естественно чувствующего себя за столом то,
чего американцы достигают (если это происходит вообще) только к среднему возрасту.
Мой ребенок ест не переставая, и ел бы целый день, если бы не мое вмешательство.
За столом я ему предлагаю самую разнообразную пищу, но и после этого он постоянно
хнычет: «Хочу есть!» Нужно ли ему давать перекусить каждый раз, когда он просит?
Прежде всего, научите его правильно просить поесть. Его хныканье «Хочу есть!» не
годится, и вы не должны подскакивать по его команде. Можно сказать
ему: «Здесь не
ресторан, а я - не официантка!», а затем добавить: «Ты хотел сказать: «Мамочка,
пожалуйста, можно мне чего-нибудь перекусить?»
После того как вопрос будет сформулирован в предпочтительной для вас форме, вы
можете реагировать по-разному:
1. Введите понятие «Скоро обед (ужин и т.п.)». Это старый прием, но он по-прежнему
актуален, поскольку срабатывает. Привыкнув слышать это, ребенок начинает усваивать
мысль о том, что садиться есть можно отнюдь не в любое время дня. Вы можете показать по
часам (вот почему очень хорошо, если на стене кухни будут висеть круглые часы с
большим циферблатом и четкими цифрами), какой цифры достигнет маленькая стрелка,
когда настанет время еды. Метод «отсрочки до тех пор, пока часы не дадут добро» -один из
самых популярных в методиках, постоянно используемых нами в рамках концепции
«Перехитрим малыша» и предлагаемых в самых различных ситуациях. Когда ваши дети
привыкнут к мысли, что нужно подождать до определенного времени, они научатся
осознавать, что мир не вращается вокруг их желаний и что всему есть время и место.
Соблюдение режима поможет не только взрослому разумно придерживаться распорядка
дня; это даст почувствовать и малышу, что жизнь идет в предсказуемом ритме, а не
беспорядочно и бесконтрольно.
2. Примите во внимание обмен веществ в организме вашего ребенка. У некоторых
детей он протекает быстрее, а это означает, что после приема пищи они могут
проголодаться раньше других. В таком случае вместо того, чтобы устраивать три плотных
кормления, лучше сделать четыре или пять легких с соответствующими закусками,
равномерно распределив их в течение всего времени бодрствования вашего малыша.
Обратной стороной такого решения является то, что родителям или няне придется
больше времени проводить на кухне. Вам надо будет проследить и за количеством
предлагаемой пищи, чтобы убедиться, что легкая закуска действительно меньше основного
питания. Переход к более легкому, но более частому кормлению должен проходить
постепенно - так, чтобы эти перемены не стали потрясением для ребенка.
3. Предположим, вам удалось отучить малыша хныкать между кормлениями, не
отвечая согласием на его просьбы. Теперь двигайтесь дальше и решайте проблему питания
с учетом его требований, при этом обязательно контролируя, какой будет эта еда. Всякий
раз, когда малыш скажет: «Хочу конфет!» или «Хочу мороженого!», вы должны ответить:
«Хорошо, я могу дать тебе немного перекусить. Вот что у нас есть», - и предложить
довольно небольшой выбор полноценных с точки зрения питательности продуктов. Для
таких случаев рекомендуем большие плоские круглые рисовые крекеры - они содержат
мало жиров и достаточное количество волокон. Эти крекеры довольно сытные и
представлены в широком вкусовом ассортименте, так что один из их видов обязательно
понравится вашему малышу. Еще один хороший вариант: воздушная кукуруза без масла,
|