Navigation bar
  Print document Start Previous page
 96 of 126 
Next page End  

Ты, электрический зверек мой, в тишине
Мурлычешь под моей рукою.
Чтение и запоминание прочитанного
Ты как моя жена. 
Ее упорный взгляд — похож на твой, мой добрый котик:
Холодный, пристальный, пронзающий, как дротик. 
И соблазнительный, опасный аромат
Исходит, как дурман, ни с чем другим не схожий, 
От смуглой и блестящей кожи.
Шарль БОДЛЕР
[Перевод В. Левика]
II. «ПЕРЕВОДИТЕ» ТЕКСТ В ОБРАЗНУЮ ФОРМУ
1. Прочитайте вслух первую строфу первого стихотворения, концентрируя внимание на
содержащихся в ней образах.
2. Закройте глаза и попробуйте зримо представить смысл этой строфы в уме. Если возможно,
вовлекайте наряду со зрением и другие чувства.
3. Перейдите к следующей строфе. Прочитайте ее вслух и представьте визуально в воображении.
Продолжайте в том же роде со всеми строфами.
4. Вы должны иметь в уме очень ясную картину образов, содержащихся в стихотворении.
Проверьте, так ли это, читая стихотворение вслух без остановок. На этот раз зримые образы
явственно очертятся в вашем уме, подкрепляя своей конкретностью идеи.
5. Попробуйте воссоздать стихотворение, отталкиваясь от мысленных образов. Закройте глаза и
воспроизведите в уме те образы, которые вам запомнились. Опишите их словами, приходящими на
ум.
6. Проверьте себя, повторно перечитывая стихотворение вслух. Если нужно, подправьте образы,
перечитывая стихотворение еще раз очень внимательно. Исправьте также последовательность, в
которой эти образы у вас возникают.
7. Последнее по порядку, но не по важности: вслушивайтесь в звучание слов. Обращайте
внимание на ритм и рифмы.
III. ГОВОРИТЕ О СТИХАХ
Расскажите другу или родственнику о стихотворении; вначале опишите и охарактеризуйте стихи,
а затем поделитесь впечатлениями от самого текста.
IV. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ
Наконец вы, возможно, пожелаете выучить стихотворение наизусть. В этом случае прибегните к
кумулятивному методу: заучивайте в день по строфе и каждый раз при заучивании новой строфы
вспоминайте предыдущие. Попробуйте объединить в этом процессе все, что вы освоили ранее —
визуализацию, контекст, эмоции — и выучите стихотворение. Повторяйте его на манер актера, мешая
в уме чувство и размышление: вы сами найдете верные интонации, которые не забудутся, если только
вы будете время от времени освежать их в памяти.
V. СРАВНЕНИЕ СТИХОВ НА ОДНУ И ТУ ЖЕ ТЕМУ 
(КОШКА, ДОЖДЬ...)
Hosted by uCoz