7. Как сказался методологический дуализм Риккерта и Виндельбанда на трактовках природы
и культуры, социального и гуманитарного?
8. Как обособленным человеческим индивидам удается сохранить связность и
непрерывность социального процесса?
Основная литература
1. Бердяев Н. Мое философское мировоззрение. Социальная философия // Филос. науки.
1990. ¹ 6.
2. Бхаскар Р. Общества... Н. Луман. Тавтология и парадокс в самоописании современного
общества // Социо-Логос. М., 1991.
3. Зиммель Г. Экскурс по проблеме: как возможно общество? // Вопр. социологии. 1993. ¹ 3.
4. Келле В. Ж., Ковальзон М.Я. Теория и история. М., 1881.
5. Нанси Ш. Сегодня // Ad marginem: Ежегодник. М., 1995.
6. Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997.
7. Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992. Т. 1, гл. 10. Т.2.
8. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992.
9. Современная философия: Словарь. Хрестоматия. Ростов-на-Дону, 1996.
10. Современный философский словарь. М., 1996 или Лондон, 1998 (на русск. яз.); статьи:
«Общество, социальное, социальность», «Обществознание», «Социальная философия»,
«Философия».
11. Социальная философия: Хрестоматия. М., 1994.
Дополнительная литература
1. Библер B.C. От наукоучения клогике культуры. М., 1991.
2. Гидденс Э. Девять тезисов о будущем социологии // THESIS. 1993. T.I. Вып.1.
3. Кемеров В.Е., Керимов Т.Х. Неизбежное открытие бытия // Кемеров В.Е., Керимов Т.Х.
Грани социальности. Постклассический взгляд. Екатеринбург, 1999.
4. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1995.
5. Пригожин И. Философия нестабильности // Вопр. философии, 1991. ¹ 6.
6. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
7. Степан B.C. Эпоха перемен и сценарии будущего. М., 1996.
8. Франк С. О задачах обобщающей социальной науки // Социол. исслед. 1990. ¹ 9.
9. Хесле В. Кризис индивидуальной и коллективной идентичности // Вопр. философии, 1994.
¹ 10.
ИСТОРИЗМ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ
Социальная философия и философия истории. История как процесс и история как
прошлое. Позитивизм против схематизма и метафизики. Вещи заслоняют людей.
Ход познания противоположен ходу истории. Социальный процесс в «обратной»
перспективе. Поиск «прямой» перспективы. Люди начинают «возвращаться» в историю.
Допущения о деятельности людей и ее схемах. Дана ли нам реальность? Мы не
знаем общества, в котором живем. Проблема выработки схем деятельности и познания.
Методология строит мировоззрение, мировоззрение ориентирует методологию.
Установка, социальной философии на проблемно-смысловое поле деятельности людей.
|