2. Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М., 1987.
3. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. М., 1995.
4. Гегель Г.В.Ф. Философия истории. М., 1995.
5. Гердер И.Г. Идеи к философии истории. М., 1977.
6. Дильтей В. Наброски к критике исторического разума // Вопр. философии. 1988. ¹ 4.
7. Моисеев Н.Н. Философия истории и современность // Моисеев Н.Н. Современный
рационализм. М., 1995. С. 241 267.
8. Поппер К. Нищета историцизма. М., 1993.
9. Спекторский Е.В. Понятие общества в античном мире. Этюд по семантике
обществоведения // Филос. науки. 1992. ¹ 2.
10. Современный философский словарь. Лондон, 1998; статьи: «История»,
«Идиографический и номотетический методы», «Методология», «Обществознание»,
«Онтология социальная», «Позитивизм».
11. Философия истории. Антология. М., 1995.
Дополнительная литература
1. Альтюссер А. Просто ли быть марксистом в философии // Филос. науки. 1990. ¹ 1.
2. Кемеров В.Е. Концепция радикальной социальности // Вопр. философии. 1999. ¹ 7.
3. Климов Б.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995.
4. Коллингвуд Р. Идея истории. М., 1983.
5. Леви-Стросс К. История и этнология // Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.,
1983.
6. Лосев А.Ф. Основные особенности русской философии // Лосев А.Ф. Философия.
Мифология. Культура. М., 1991.
7. Мамардашвили М.К. Классический и неклассический типы рациональности. Тбилиси,
1984.
8. Мерло-Понти М. Философ и социология // Вопр. социологии. 1992. Т. 1. ¹ 1.
9. Калиниченко В.В., Огурцов А.П. Методология гуманитарных наук в трудах Дильтея //
Вопр. философии, 1988. ¹ 4.
10. Goldner A. The Coming Crisis of Western Sociology. L, 1971.
11. Homans G. Bringing men back in // American Sociological Review. 1964. V. 29. ¹ 3.
12. Martins H. The Kuhnian «Revolution» and its implications for sociology // Imagination and
Precision in the Social Science. L., 1972.
13. Ritzer G. Toward an Integrated Sociological Paradigm. Boston, 1981.
ГЛАВА III
ЭВОЛЮЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ФОРМ
Историчность структур человеческого опыта. Схемы деятельности как связи бытия и
стандарты общения. Выработка элементов социального мышления. Становление
понятия обособленного индивида, абстрактной социальной связи, социального качества
вещей. Выделение абстрактных форм социального процесса и возможность появления
общественной науки. Экономика как метафизика общественного производства.
|