109
- Да, сказал он едва слышно.
- Тогда, Флетч, - обратилось к нему сияющее создание с ласковым
голосом, - давай начнем с Горизонтального Полета...
Часть третья
Джонатан медленно кружил над Дальними Скалами, он наблюдал. Этот
неотесанный молодой Флетчер оказался почти идеальным учеником. В
воздухе он был сильным, ловким и подвижным, но главное - он горел
желанием научится летать.
Только что он мелькнул рядом - с оглушительным шумом взъерошенный
серый комок вынырнул из пике и пронесся мимо учителя со скоростью сто
пятьдесят миль в час. Внезапный рывок, и вот он уже выполняет другое
упражнение - шестнадцативитковую вертикальную замедленную бочку - и
считает витки вслух:
- ...восемь... девять... десять... ой, Джонатан, я выхожу за
пределы скорости... одиннадцать... я хочу останавливаться так же
красиво и точно, как и ты... двенадцать... черт побери, я никак не могу
сделать... тринадцать... эти последние три витка... без... четырн...
а-а-а-а!
Очередная неудача - Флетчер "сел на хвост" - вызвала особенно
бурный взрыв гнева и ярости. Флетчер опрокинулся на спину, и его
безжалостно закрутило и завертело в обратном штопоре, а когда он,
наконец, выровнялся, жадно хватая ртом воздух, оказалось, что он летит
на сто футов ниже своего наставника.
- Джонатан, ты попусту тратишь время! Я тупица! Я болван! Я зря
стараюсь, у меня все равно ничего не получится!
Джонатан взглянул вниз и кивнул.
- Конечно, не получится, пока ты будешь останавливаться так резко.
В самом начале ты потерял сорок миль в час! Нужно делать то же самое,
только плавно! Уверенно, но плавно, понимаешь, Флетчер?
Джонатан снизился и подлетел к молодой чайке.
- Попробуем еще раз вместе, крыло к крылу. Обрати внимание на
остановку. Останавливайся плавно, начинай фигуру без рывков.
К концу третьего месяца у Джонатана появились еще шесть учеников -
все шестеро Изгнанники, увлеченные новой странной идеей: летать ради
радостей полета.
Но даже им легче было выполнить самую сложную фигуру, чем понять,
в чем заключается сокровенный смысл их упражнений.
- На самом деле каждый из нас воплощает собой идею Великой Чайки,
всеобъемлющую идею свободы, - говорил Джонатан по вечерам, стоя на
берегу, - и безошибочность полета - это еще один шаг, приближающий нас
к выражению нашей подлинной сущности. Для нас не должно существовать
никаких преград. Вот почему мы стремимся овладеть высокими скоростями,
и малыми скоростями, и фигурами высшего пилотажа...
...А его ученики, измученные дневными полетами, засыпали. Им
нравились практические занятия, потому что скорость пьянила и потому
что тренировки помогали утолять жажду знания, которая становилась все
сильнее после каждого занятия. Но ни один из них - даже Флетчер Линд -
не мог себе представить, что полет идей - такая же реальность, как
|